Rambler's Top100
Статьи ИКС № 9 2007
09 сентября 2007

В каком управлении нуждается ИТ-инфраструктура

Растет предприятие – открываются новые офисы – расширяется география – усложняется ИТ-инфраструктура. Со временем последнее звено этой очевидной цепочки начинает испытывать потребность в грамотном управлении.

О проблемах ИТ-роста и способах их решения – наша беседа с Ю. КОЛЕСОВЫМ, главой российского представительства компании Avocent, поставщика систем управления ИТ-инфраструктурой.

– На какой ступени роста у компаний появляется потребность в специальных продуктах для управления ИТ-инфраструктурой?

– Для компаний, компьютерный парк которых насчитывает пару тройку серверов, вопрос о системе управления ИТ-инфраструктурой не стоит. Ситуация усложняется, когда серверов в сети становится существенно больше и эта сеть охватывает уже не только разные офисы, но и разные города. Проблемы появляются и в том случае, когда одна компания покупает другую и приходится объединять две разнородные ИТ-инфраструктуры. Сегодня российские банки, страховые компании, мобильные операторы, сети розничной торговли идут в регионы и активно строят филиальные сети. Расстояния в России большие, а квалифицированных ИТ-специалистов в регионах мало. Вот и встает вопрос о системе удаленного управления ИТ-инфраструктурой, которая может существенно сократить затраты компании на обслуживание своих сетей.

– А какие технологии для решения этих проблем используются на нашем рынке?

– Раньше серверами нельзя было управлять удаленно, и без участия человека вернуть в рабочее состояние сервер, установленный в филиале, было невозможно. Приходилось либо посылать туда специалиста, либо давать указания по телефону сотруднику филиала. Правда, в последнем случае результат операции мог оказаться плачевным (если нажали «не ту кнопку»), да и о безопасности системы говорить не приходилось. Поэтому крупные производители серверов стали разрабатывать специальные решения для удаленного управления, которые сейчас поставляются в составе серверных комплексов. Например, Open Manage от Dell, HP SIM, IBM Director. Правда, все они поддерживают только собственное оборудование вендора. Есть еще продукт Microsoft MOM, но он работает исключительно в Windows-средах.

Между тем около четырех лет назад появились решения, не привязанные к какой-либо платформе. В них, в частности, может использоваться технология KVM over IP, предусматривающая передачу сигналов клавиатуры, монитора и мыши (keyboard, video, mouse – KVM) на управляющую консоль по локальной сети или через Интернет. Таким способом можно получить удаленный доступ к системе питания серверов, вносить изменения в BIOS и производить перезагрузку серверов. Но есть еще проблема дистанционного управления сервером, когда он вовсе не работает или когда «зависла» операционная система (ОС). Для ее решения в Intel был разработан интерфейс интеллектуального управления платформой IPMI (Intelligent Platform Management Interface). Специальные сервисные процессоры, обеспечивающие мониторинг работы сервера с использованием IPMI, сейчас устанавливают на свои материнские платы многие ведущие производители (IBM, Dell, Fujitsu-Siemens, Intel). Все эти технологии использует в своих решениях и компания Avocent.

– Какие функциональные возможности у предлагаемых Avocent продуктов?

– Наш программно-аппаратный комплекс DSView 3, позволяющий управлять разнородной ИТ-инфраструктурой предприятия в нештатных ситуациях, поддерживает все сервисные процессоры и все ОС, использующиеся в современных серверах. Кроме того, в DSView 3 есть дополнительная надстройка для установки единых правил политики безопасности, принятых в каждой конкретной компании (в вендорных решениях эта функция часто отсутствует). После недавней покупки компании LANDesk комплекс DSView 3 был интегрирован с системой LANDesk Server Manager, предназначенной для управления ИТ-инфраструктурой, работающей в штатном режиме. В итоге мы имеем законченное универсальное решение. Оно рассчитано на компании, в сетях которых установлено от 50 до 1000 серверов.

К возможностям прежних продуктов от Avocent (мониторинг состояния серверного «железа», удаленный доступ к СОМ-портам, к сервисным процессорам и к системе управления электропитанием) добавились функции LANDesk (анализ используемого ПО, отслеживание лицензий, процедуры обновления ПО, дистанционная инсталляция ОС и приложений по заданным правилам). Причем все операции производятся в безопасном режиме с контролем доступа и протоколированием действий администратора, вплоть до команд. Помимо этого объединенный продукт поддерживает и использует все ранее установленные у заказчика вендорные решения для управления ИТ-инфраструктурой предприятия (HP OpenView, IBM Tivoli и т.п.).

Добавлю еще, что комплекс DSView 3 и LANDesk Server Manager при удаленном управлении ИТ-системами предприятий не предъявляет каких-либо особенных требований к широкополосным сетям (во всяком случае, xDSL-соединения будет достаточно). Так что в реальных сетях российских компаний с большим количеством филиалов все должно работать нормально.

Беседовала Евгения ВОЛЫНКИНА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!