Rambler's Top100
Статьи ИКС № 9 2007
09 сентября 2007

TIBCO: как интегрировать бизнес

В сложном мире современного бизнеса отделы поставок крупных компаний, работающих с сотнями международных и местных поставщиков, отвечают за отслеживание и утверждение тысяч заказов и счетов. Даже наличие систем электронных поставок и планирования ресурсов предприятия не решает всех проблем. Важно, чтобы эти системы были интегрированы. Именно этим занимается TIBCO Software Inc., разработчик и поставщик решений по управлению бизнесом в режиме реального времени.

Один из клиентов TIBCO – CHEVRONTEXACO, четвертая в мире энергетическая компания, работающая более чем в 180 странах, столкнулась тем, что, хотя большинство счетов оплачивалось точно и быстро, некоторая их часть время от времени пропадала. Когда это происходило, работники и CHEVRONTEXACO, и компаний поставщиков тратили уйму ценного времени, вручную по фрагментам восстанавливая историю операций.

Основная масса счетов поступала и обрабатывалась в бумажном виде, хотя у компании имелась система электронных поставок Ariba. Но из-за того, что у системы электронного обмена данными (EDI) не было дружественного пользовательского интерфейса, счета, полученные электронным путем, иногда не обрабатывались по несколько дней, что замедляло процесс оплаты.

Поэтому CHEVRONTEXACO прибегла к решениям по интеграции бизнеса TIBCO, которые позволили в реальном времени передавать потоки данных из системы электронных поставок Ariba в ERP-приложения SAP и J.D. Edwards и систему технического обслуживания предприятия.

Решения TIBCO обеспечили наглядность расходных операций и помогли компании упорядочить обработку счетов, процедуру оплаты и цепочку внутреннего согласования. Это сократило время утверждения и оплаты счетов и обеспечило выполнение компанией своих обязательств перед поставщиками.

Кроме того, снизились внутренние затраты и повысилась производительность труда. Операции по электронным поставкам теперь ведутся в стандартизированном электронном формате. Почти мгновенная маршрутизация документов устранила занимающие много времени ручные процессы и необходимость производить поиск отсутствующих документов, а работники используют время более продуктивно. Поскольку менеджеры теперь могут видеть информацию по операциям в необходимой форме, некоторые из них оперативнее выполняют свою задачу в цепочке утверждений, а укорочение этой цепочки ускоряет процесс оплаты. Время, требуемое для обработки заказов на товары и счетов, также значительно уменьшилось, что экономит деньги компании.

Теперь в CHEVRONTEXACO получать транзакции можно через EDI в виде XML-документов или вводить вручную. Однажды попав в систему, операции уже не могут потеряться. Если транзакцию надо отправить поставщику для пересмотра, то ее можно в реальном времени переслать в его электронный почтовый ящик и он вернет ее со своими комментариями. В базе данных компании отражается каждый шаг в этом процессе, так что всегда известно, кто и когда произвел ту или иную операцию. В случае спорных операций CHEVRONTEXACO может решить вопрос до оплаты счетов, а не оплачивать их и затем улаживать разногласия.

Таким образом, интеграционный проект TIBCO упорядочил процесс электронных поставок и повысил эффективность работы CHEVRONTEXACO. После объединения электронных поставок и ERP-приложений с помощью решений TIBCO около 30% счетов в Северной Америке теперь утверждаются за один день и поставщики получают оплату быстрее.

Разработанный TIBCO интеграционный проект охватывает более 1 200 поставщиков в США, Аргентине и странах Юго-Восточной Азии. Аналогичные решения внедряются в отделениях CHEVRONTEXACO в Нигерии, Абердине (Шотландия), Индонезии и Казахстане, а также в компании по управлению окружающей средой CHEVRONTEXACO в США. Внедрение интеграционного решения в одном крупном подразделении от начала до конца занимает приблизительно год. 

www.tibco.ru С TIBCO можно связаться по тел. +7 (495) 641-1856, dmcdonne@tibco.com

Преимущества интеграционного решения TIBCO:

  • решение обеспечивает наглядность расходных операций, помогая компании выполнять свои обязательства перед поставщиками;
  • наглядность операций сокращает внутренние цепочки утверждения, ускоряя оплату счетов;
  • стандартизированный электронный формат операций повышает производительность работников, избавляя их от необходимости отслеживать пути прохождения бумажных документов;
  • более высокая производительность труда и эффективность операций позволяют предприятию сократить затраты.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!