Rambler's Top100
Статьи ИКС № 4 2008
03 апреля 2008

Задай вопрос эксперту!

Интерактивная акция под таким девизом состоялась на портале www.iksmedia.ru. Эксперты в разных секторах телекома (маркетинг, M&A, фондовый рынок, право, мобильная связь и др.) провели открытые дискуссии с посетителями сайта. В этих мини-мастер-классах можно получить конкретные рекомендации по ведению бизнеса и поведению пользователей услуг телекома и ИТ. Здесь и сейчас – самые яркие и острые эпизоды акции. Подробности – на www.iksmedia.ru

Мобильное видео – любовь за деньги?

– Насколько актуальны для нашего рынка (как периферийного, так и столичного) услуги мобильного видео, мобильного ТВ?

Отвечает Дмитрий БАГДАСАРЯН, «Стрим-ТВ»

>>>> Большой разницы в спросе на мобильные дополнительные услуги со стороны региональных и столичных абонентов нет. «Продвинутых» терминалов в столице на душу населения больше. Но это скорее дань моде и финансовым возможностям. Использование же таких услуг везде далеко от идеального. Люди – те же.

Любой дополнительный сервис надо анализировать по критерию естественности: насколько логично выглядит услуга, закономерно ее появление и т.п. Отношения поставщик–потребитель очень похожи на отношения мужчина–женщина. Если услуга естественна и привлекательна, ей обеспечен успех. Иначе любовь потребителя придется покупать за большие рекламные деньги.

На текущий момент мобильное ТВ выглядит неестественно. Странно смотрится человек, имеющий доступ к Интернету, аналоговому кабельному и иному ТВ, к DVD по 100 руб./шт., который вглядывается в изображение размером с коробку сигарет, да еще передаваемое со скоростью 20–30 кбит/с, особенно если это эротический канал (на него часто делают ставку поставщики услуги). Ситуация должна измениться с появлением сетей 3G и DVB-H, для которых услуга мобильного видео – естественная и базовая. Другое направление – конвергенция IPTV с мобильником и организация единой точки приема на телевизор, компьютер и мобильный телефон.




О госрегулировании и частных преференциях

– Что нужно для того, чтобы достучаться до регулятора и общественности?

Отвечает Алексей РОКОТЯН, «Норильсктелеком»:

>>>> Нужно научиться консолидироваться. Сегодняшняя конкуренция – не основание для отказа от общих долгосрочных отраслевых интересов. А от прозрачных и логичных правил регулирования (которое всегда содержит элемент ограничения) каждая компания стратегически выиграет значительно больше, чем от любой преференции, получаемой «в частном порядке».

Но пока, к сожалению, наш бизнес (и не только в телекоме) разрознен и не имеет общего «по интересам» голоса. Соответственно, его мнение можно игнорировать. Сиюминутные проблемы заслоняют долгосрочные. Болезни роста. Корь, ветрянка... Надеюсь, переболеем со временем.

В развитых странах отраслевые объединения весьма влиятельны. И линия развития формируется именно во взаимодействии государства в лице независимого (сколь возможно) регулятора и отраслевых объединений. Там обе стороны четко понимают цели и «маневр» друг друга, умеют уважать партнера по диалогу и прислушиваться к его аргументам. Именно потому, кстати, эти страны и являются развитыми, что научились так работать. Когда-нибудь и нас глобальная конкуренция повернет в эту сторону.




Куда вкладывать деньги?

– Какие телеком- и ИТ-компании станут наилучшими объектами для вложения средств в I–II кварталах 2008 г.? Каково будет положение на фондовом рынке компаний «Связьинвеста», в частности «Ростелекома»?

Отвечает Владимир ЛИТВИНОВ, независимый эксперт:

>>>> На мировом рынке поговаривают о рецессии, но позиции российских телекомов как внутренних (локальных) компаний менее уязвимы. Поэтому рекомендую осторожную стратегию: в первом полугодии лучше воздержаться от инвестирования, в том числе и в телекомы. В дальнейшем (при благоприятных условиях на рынке) можно присмотреться к акциям МГТС и отдельных МРК. «Рисковые» могут сейчас прикупить привилегированные акции «Ростелекома» – весьма любопытная бумага.

Компании «Связьинвеста», почти монопольные владельцы «последней мили», явно недооценены на фондовом рынке и привлекательны для инвестирования. Но каждую из них следует рассматривать индивидуально, с учетом позиционирования на рынке, организации бизнеса, финансовых показателей и даже авторитета генерального директора.

Хотя «Ростелеком» – публичная компания, «голубая фишка», но здесь ситуация абсолютно непредсказуема. Вспомним, что «Кит Финанс» скупил основной пакет ее акций. А в МЭРТ уже второй год муссируется вопрос о создании «Большого Ростелекома», включая МРК. Возможно – не случайно. На мой взгляд, будущее компании – в слиянии с операторами «последней мили» (а это МРК), т.е. оно в руках министра связи и совета директоров «Связьинвеста». Совершен-ствование же структуры бизнеса, новых услуг местной связи – «косметика». А пока последние события (слияние «Центрального Телеграфа» и «ЦентрТелекома», налоговые претензии, изменения тарификации и пр.) играют на понижение котировок акций «Ростелекома».




Не пугайтесь, Вас сосчитали!

– Если персональные данные передаются в фирму по e-mail для выплаты денег, то эта «обработка» тоже попадает под действие ФЗ «О персональных данных» и от фирмы потребуют и сертифицировать во ФСТЭК оборудование, и получить ранее не используемые в ее ИС «документы соответствия»?

Отвечает Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ («Информзащита»):

>>>> Слово обработка здесь без кавычек. Это сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. Поэтому фирма, получающая по е-mail персданные и как-либо их использующая, – оператор персданных согласно ФЗ.

Прежде всего надо понять, как работает ИС с персданными на фирме, потом спроектировать (не пугайтесь) систему их защиты в соответствии с требованиями ФЗ и Постановлением Правительства № 781, а уж потом говорить о лицензировании деятельности и выборе сертифицированных средств защиты. Документов ФСТЭК и ФСБ, разъясняющих необходимые процедуры, пока нет. Требований (включая классификацию ИС) тоже пока нет, поэтому говорить о соответствии рано.

В худшем положении бюджетные организации (ЗАГСы, паспортные столы, ДЕЗы, МРЭО, поликлиники, школы и т.д.), где почти нигде нет специалистов и внятной политики безопасности, да и денег на защиту информации тоже нет.




Клиентоориентированность в процентах

– На сколько процентов клиентоориентированность – задача техническая, на сколько – организационная, на сколько – психологическая?

Отвечает Игорь МАНН, независимый эксперт:

>>>> Задача клиентоориентированности действительно делится на три части. А вот пропорции (проценты) зависят от очень многих факторов – размера компании, ее возраста и т.д.

На мой взгляд, для оператора фиксированной связи она техническая на 20%, организационная и психологическая – на 40%.




Когда не нужна лицензия

– Согласно п. 1 ст. 31 ФЗ «О связи» «деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии». Нужно ли получать лицензию тем, кто не планирует брать плату с пользователей услуг связи (например, за доступ в Интернет в кафе, эфирное вещание радиопрограмм, если нет рекламы и т.д.)?

Отвечает Алексей МИШУШИН, независимый эксперт:

>>>> Получение лицензии почти во всех этих случаях необязательно. Главное, чтобы деньги за эти услуги не взимались ни явно (назначен тариф), ни скрыто (например, бутербород + Интернет дороже, чем просто доступ в Интернет).

Важно также, чтобы у такой фирмы сохранялся статус конечного пользователя услуг связи. Нельзя превращаться в мини-оператора связи; например, при расширении сети кафе нельзя объединять все эти заведения общей сетью связи. Иначе потребуется лицензия на передачу данных (одного или обоих существующих ныне видов, в зависимости от оказываемой услуги).




Почему не приходит спасение 112?

– Обещанный единый номер 112 не заработал, дату пуска очередной раз перенесли – на 2012 г. Какова причина: техническая, недостаток средств или традиционная беда – воруют?..

Отвечает Александр ГУРГЕНИДЗЕ (BaltLine):

>>>> Хочу Вас утешить, наименьшая причина – злой умысел и воровство. Просто проблема оказалась сложнее, чем мировой опыт. Ни у 911, ни у 311, ни у 112 и иных подобных служб нет задачи интеграции с программой «Антитеррор», нет требований по преодолению межведомственных барьеров и т.п.

Заказчик проекта – МЧС, но его опыт базируется на службе 01 и не охватывает всего многообразия ситуаций МВД (02), не говоря о проблемах информационной поддержки службы 112. В итоге заказчик был не в состоянии сформировать всестороннюю концепцию российской службы 112 с учетом проблем сопрягаемых ведомств.

Технические проблемы еще сложнее. Эта служба – не простая диспетчеризация вызовов. Кроме приема и обработки обращений граждан, необходимо справиться с географической локализацией вызовов, неоптимальным управлением, автономностью и подчиненностью диспетчерских служб.

Запланированные же на реализацию программы с 2008 по 2012 г. 55 млрд руб. сравните с бюджетом модернизации действующей в США службы 911 – $8 млрд.align="right">
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: