Rambler's Top100
Статьи ИКС № 4 2008
Сергей ЯСИНСКИЙ  07 апреля 2008

Путь к динамичному предприятию

Бич многих современных предприятий – высокая латентность бизнеса, т.е. задержка между возникновением проблемы и нахождением способов ее устранения. Часто она обусловлена невозможностью своевременно связаться с нужным специалистом. На снижение латентности бизнеса нацелена концепция Dynamic Enterprise, представленная компанией Alcatel-Lucent в феврале 2008 г. на корпоративном форуме в Париже.

В поддержку этой концепции на форуме был анонсирован ряд новинок, дополняющих коммуникационную систему OmniPCX Enterprise, которую компания разработала для средних и крупных предприятий.

В 2008 г. обновилась линейка телефонов IP Touch. В новых моделях появились интерфейсы Gigabit Ethernet и реализована поддержка протокола SIP. По-следний значительно упрощает решение задачи выживаемости удаленных офисов в случае повреждения канала связи с центральным офисом.

Подключение удаленных офисов можно осуществить с помощью маршрутизаторов OmniAccess 700. Эти продукты построены на модульном открытом ПО, которое значительно повышает их отказоустойчивость.

Среди новинок в области информационной безопасности – шлюз OmniAccess 8550 Web Services Gateway (WSG) и система для ноутбуков OmniAccess 3500 Nonstop Laptop Guardian. Шлюз OmniAccess 8550 WSG со встроенным механизмом проверки сообщений обеспечивает защиту сервисов, развернутых в сервис-ориентированной архитектуре (SOA). Это устройство устанавливается в демилитаризованной зоне (DMZ) организации или в ее центре обработки данных (ЦОД) и служит в качестве proxy-узла для трафика всех веб-сервисов.

Система OmniAccess 3500 Nonstop Laptop Guardian призвана обеспечить сохранность содержащихся в ноутбуке данных в случае его утери или кражи. В основе системы лежит небольшая PCMCIA-плата, которая служит своеобразным «ключом зажигания» для ноутбука. Эта карта взаимодействует со специальным сервером через корпоративную VPN-сеть как по проводным (ЛВС), так и по беспроводным (3G, Wi-Fi) каналам, обеспечивая ноутбуку «в дороге» тот же уровень защиты, как и при его нахождении в офисе компании. Если ноутбук будет потерян или украден, ИТ-менеджер может тут же отключить хранящийся на карте ключ шифрования, что не позволит прочитать имеющиеся на портативном компьютере данные. Местоположение утерянного или украденного ноутбука можно определить с помощью средств GPS, встроенных в плату OmniAccess 3500.

Для упрощения инсталляции и эксплуатации коммуникационной системы создана система BiCS (Business integrated Communication Solution), которая сосредоточила в одном аппаратном устройстве основные сервисы, необходимые средним предприятиям: собственно сервер обработки вызовов (OmniPCX Enterprise/CCD), сервер унифицированных коммуникаций (OmniTouch UC) и систему управления (OmniVista 4760). Сервер OmniTouch UC позволяет проводить сеансы конференц-связи разного типа и обеспечивает поддержку групповых работ, с его помощью можно получить удаленный доступ к своему телефону и организовать маршрутизацию вызовов. Среди возможностей системы управления OmniVista, помимо прочего, тарификация вызовов и управление корпоративными справочниками. Важно, что все приложения предустановлены в систему BiCS, которая полностью готова к использованию.

Одним из элементов системы унифицированных коммуникаций OmniTouch UC является My Instant Communicator – новая программа, упрощающая использование современных коммуникационных сервисов (телефонии, обмена сообщениями, передачи данных, потокового видео). Она объединяет функционал наиболее часто используемых сегодня коммуникационных устройств и предоставляет интерфейс, который выглядит схожим образом на любой используемой платформе, будь то ПК, телефонный аппарат (IP Touch) или мобильное устройство типа КПК. Коммуникатор позволяет быстро разобраться с входящими и исходящими вызовами и сообщениями, получить информацию обо всех новых событиях (поступила новая почта, пропущен вызов и т.п.) и при необходимости перейти к «продвинутым» коммуникационным приложениям для выполнения дополнительных функций.

Как давно и хорошо известно, большинство пользователей не способны сразу освоить все функции и сервисы современных коммуникационных систем. Получается, что компании вкладывают средства во всё более функциональные системы, а отдача невелика: пользователи продолжают по старинке применять лишь «два с половиной» сервиса. Чтобы справиться с этой проблемой, Alcatel-Lucent разработала специальную программу-тренинг для пользователей терминалов, которая позволяет освоить все функции за 15–20 минут.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!