Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 10 2003
А. В. КУДИН  Сергей МЕЛЬНИК  01 октября 2003

Зачем нужна добровольная сертификация услуг сетей сотовой подвижной связи

Что дает оператору сертификат на услуги

КУДИНСертификат является подтверждением соответствующего уровня качества услуг или продукции, сделанным третьей, независимой, стороной. Процедура проводится по утвержденным методикам контрольных испытаний показателей качества. В мире накоплен большой опыт в этой области. Многие компании, предоставляющие услуги связи, начинают с организации собственной службы качества, построенной по своему корпоративному стандарту. Обучение сотрудников и выработка стратегии обеспечения качества помогают добиться стабильно высокого уровня качества услуг. Однако в конечном итоге достижение нужных результатов потребует больших ресурсов, чем при использовании типового варианта, адаптированного к условиям конкретной компании.

Что дает система менеджмента качества

МЕЛЬНИКО системе менеджмента качества (СМК) по стандарту ISO серии 9000 написано уже много статей и книг. Некоторые авторы наделяют ее полумифическими свойствами, и даже звучат предложения заменить все сертификационные испытания проверкой соответствия этой системе.

Не отрицая значимости СМК и тех преимуществ, которые она дает, следует, однако, заметить, что сама по себе система далеко не единственная составляющая требуемого уровня качества продукции и (как и аппаратное обеспечение компьютера)не в состоянии решить все задачи качества…

Далее в статье:
  • Как СМК адаптируется к условиям применения
  • Зачем нужна система всеобщего управления качеством
  • Какие применяются средства управления и наблюдения
  • Как оценивается качество речи в канале связи
  • Как регламентируются испытания уровня качества услуг
Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: