Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2003
В. М. ЛЕОНЧИКОВ  01 октября 2003

Продукт в сетях мобильной связи третьего поколения (окончание)

Х—Место

ЛЕОНЧИКОВЕсли оператор тарифицирует трафик, то акт продажи совершается перманентно, всякий раз при нажатии абонентом клавиши «вызов». «Место» в данном случае означает зону радиопокрытия. Первичные продажи, т.е. подключение к сети, обеспечиваются дистрибутивной сетью оператора. И в этом смысле «место» — каналы сбыта. По всей видимости, в перспективных сетях мобильной связи дистрибутивные каналы не будут иметь существенных различий, если не считать того, что в категорию дилеров попадет сеть сбыта компьютерной техники, а половина нынешней дилерской сети уйдет в небытие в силу неспособности продавать сложный продукт. Очевидно, прямые продажи, в том числе через салоны, составят основу 3G-дистрибутивной сети.

Теперь о радиопокрытии. Вопрос, кому и где продавать, где создавать радиопокрытие для сетей 3G,скорее риторический. Имеющаяся статистика продуктов и услуг предыдущих поколений сотовой связи и данные интернетпровайдеров позволяют практически безошибочно сегментировать рынок. Эта же статистика поможет оператору рационально распределить емкостной ресурс сети и по лицензионной территории, и по времени и тем самым оптимизировать капитальные и операционные затраты. Как правило, операторы, стремясь в первую очередь обеспечить радиопокрытие территорий с максимальной плотностью абонентов, пытаются прогнозировать именно количество последних. Вместе с тем наличие развернутой по всей стране системы базовых станций (БС)NMT и GSM, дающих прямую информацию о трафике и, следовательно, о доходности конкретного региона, в укрупненных прогнозах лишает смысла понятие плотности распределения клиентов. Более того, при создании виртуальных корпоративных сетей оператор может и не знать реального числа пользователей этой субсети, генерируемой огромный трафик. По мнению маркетологов Lucent Technologies, именно такие ключевые клиенты-генераторы обеспечат основной доход 3G-операторам...

Далее в статье:
  • Х—Место (продолжение)
  • Y—Цена
  • Z—Продвижение
Полностью статью можно прочитать в журнале
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!