Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  23 апреля 2008

Кооперация конкурентов: новое слово ИКТ-бизнеса?

Многослойность современных коммуникаций обозначена вроде бы всеобъемлющим термином "конвергенция". Но в который раз убеждаемся: объять необъятное - невозможно

Слово и дело

Забавное слово  "кооперенция" вошло в оборот с чьей-то легкой руки сравнительно недавно. А отразило вполне серьезные процессы "кооперации поневоле", когда конкурирующие компании в стремлении предложить бизнесу самое привлекательное решение объединяют свои возможности. Например, в классе унифицированных коммуникаций (Unified Communications - UC) в 2007 г. о совместной работе сообщили Cisco и IBM. Эксперты считают это "ответом Чемберлену" - Microsoft'у, который объявил о решении активно осваивать рынок ПО для UC и подтвердил его выпуском продуктов Microsoft Office Communications Server 2007, Office Communicator 2007 и Microsoft Live Meeting. Деликатность ситуаци состоит в том, что Microsoft - стратегический партнер и Cisco, и IBM. Более того, этими своими действиями Microsoft «заступает» и на рынок IP PBX, основные поставщики на котором - тоже его стратегические партнеры. Например, Avaya.

В круглом столе, организованном компаниями Avaya и CompTek, участвовали представители конкурентов-партнеров на рынке решений UC - Microsoft, IBM, Avaya.


На перекрестке

ИКТ на современном предприятии - это некий перекресток. Заказчики находятся на распутье. Традиционно они инвестировали в два направления - в связь и ИТ. "До недавнего времени эти два мира не пересекались, однако сегодня все чаще возникают ситуации, когда в рамках своей работы офисные сотрудники нуждаются в перекрестных технологиях, - отмечает М. Кочергин. - Например, современный сотрудник получает более 100 сообщений в день на различные устройства - компьютер, мобильный и рабочий телефон. По данным Gartner, на переключение между этими источниками (например, нужно позвонить человеку, приславшему письмо по e-mail) каждый сотрудник тратит 37 минут в неделю. Сократить затраты, уходящие на то, чтобы связать телефонный и компьютерный миры, призваны UC." Софтверный гигант  видит свою миссию в предоставлении пользователям всех возможностей телекоммуникаций  на базе "их привычного ПО". Для этого в Microsoft Office, по словам М. Кочергина, "достаточно добавить функции голоса, видео-, аудиоконференц-связи и т.д." Интерес Microsoft понятен: по прогнозам аналитиков, в 2009 г. мировой рынок унифицированных коммуникаций составит 43 млрд долл. "А ведь это все - софт, т.е. "поляна", на которой играет Microsoft, - уточнил М. Кочергин. - Мы считаем, что в ближайшие год-два конкуренция между поставщиками будет идти на уровне не аппаратов, а ядра объединенных коммуникаций, т.е. ПО."

При этом компания реализует программу "обратной совместимости" с другими крупнейшими поставщиками. В ней состоят на сегодня Nortel, Ericsson, SAP, Tandberg, Polycom, NEC, НР, Avaya и др. "Альянс заключается в том, что мы обмениваемся на уровне исходных кодов в части, которая отвечает за все коммуникационные протоколы, - пояснил М. Кочергин. - В феврале я был в штаб-квартире команды UCMicrosoft - и видел в кампусе инженеров из Avaya, Nortel и других компаний; все реально сидят за одним столом и решают общие проблемы."

представители MicrosoftВ таких совместных обсуждениях крепнет "перекрестное" явление кооперенции. При этом "заклятым друзьям" всегда есть о чем поспорить. Так, Василий Демин (IBM) отмечает, что "открытые коды -- не панацея, а вот открытые стандарты обязательны". Жесткая установка IBM - именно на открытые стандарты. "Пока в UC нет жестких стандартов, кроме SIP или унифицированных номеров, - заметил В. Демин. - Основные стандарты, которые, наверное, будут со временем приняты и все будут им следовать, - только намечаются." Однако, с точки зрения IBM, рынок решений UC постепенно стандартизуется - и вскоре он "станет стандартным, как в телекоме." По мнению Георгия Санадзе, руководителя группы предпродажной подготовки Avaya в России, СНГ и Восточной Европе, в настоящее время идет процесс взросления и продукта, и рынка: "Технические новинки, которые удивляли год назад, сейчас используются школьниками. Со временем и решения UC будут легко осваиваться специалистами, далекими от ИТ." А сегодня производители вынуждены договариваться, чтобы, по словам Г. Санадзе, заказчик мог складывать решения от разных вендоров, как лего.

Новое решение

для UC анонсировала в апреле Avaya, объявившая о создании приложения one-X™ Communicator. Единый интерфейс приложения поддерживает различные услуги корпоративной связи (телефония,представители Avaya видеоприложения, голосовая почта, электронная почта, мгновенные сообщения), обеспечивает интеграцию с коммутатором для конференц-связи, предоставляет историю контактов и др. Благодаря поддержке этим приложением протоколов H.323 и SIP сотрудники предприятий с неоднородными коммуникационными системами могут участвовать в общем сеансе связи.

"Avaya one-X Communicator - это единое настольное приложение, объединяющее различный программный инструментарий, благодаря которому пользователи смогут более точно и эффективно выбирать, как и когда им осуществлять коммуникацию; гибкость и универсальность нового решения позволит компаниям получить дополнительные бизнес-преимущества и повысить эффективность бизнес-процессов," - уверен Г. Санадзе.

Компания Polycom, стратегический партнер Avaya и член DevConnect, предлагает технологию обработки видеопотока, которая лежит в основе двусторонней видеосвязи one-X Communicator, и дополнительную инфраструктуру для осуществления видео-конференц-связи. "Теперь, когда решения Polycom интегрированы со средой унифицированных коммуникаций Avaya, установить визуальную коммуникацию стало так же просто, как поговорить по телефону, - считает Джо Сигрист, первый вице-президент и генеральный менеджер по видеорешениям в Polycom. - Видеосвязь стала практичным и мощным продолжением коммуникационных инструментов Avaya, ежедневно используемых сотрудниками компаний в работе с более широкой средой унифицированных коммуникаций от Avaya."

Дополнительные функции one-X Communicator включают визуальную аудиоконференцию, которая дает сотрудникам возможность видеть, кто присоединился к конференции и кто говорит в данный момент, что является немаловажным элементов в процессе дискуссий, возникающих во время работы. Выявив линии с высоким уровнем помех или услышав музыку режима ожидания, модераторы могут убрать звук или вывести линию из разговора. Визуальная голосовая почта обеспечивает участникам возможность видеть голосовые сообщения и управлять ими, основываясь на пользовательских приоритетах. Через интерфейс one-X Communicator сотрудники также могут обмениваться мгновенными сообщениями и отправлять электронные письма.

В мае 2008 г. one-X Communicator от Avaya будет доступен во всем мире. Он включен в новые пакетные решения Avaya Unified Communications for Teleworkers and for Mobile Workers (Унифицированные коммуникации для удаленных и мобильных работников) и Avaya Unified Communications Standard Edition.

Компания также объявила о выпуске решения Avaya Intelligent Presence Server (IPS), которое обеспечивает для Avaya one-X Communicator наглядную информацию о присутствии. Первый релиз one-X Communicator объединяет телефонию от Avaya Communication Manager с системой мгновенных сообщений от Microsoft Office Communications Server. Кнопка Avaya one-X Communicator, находящаяся в Microsoft Office Communicator 2007, обеспечивает прямой доступ к таким усовершенствованным возможностям телефонии, как мобильность, запись и перевод вызовов и др. В ближайшее время новые релизы Intelligent Presence будут интегрированы и с другими системами присутствия.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!