Rambler's Top100
Статьи ИКС № 12 2003
В.А. ШИБИН  01 декабря 2003

От биллинга – к корпоративной информационной системе

Из истории вопроса

ШИБИНК 1998 г. компания «Телмос» работала на московском рынке связи уже пять лет. Для расчетов с клиентами использовалась американская биллинговая система, ее поддержку обеспечивали специалисты из Швеции. Сопровождение и доработка этой системы обходились компании недешево. Более того, в какой-то момент стало очевидно, что она будет тормозить развитие бизнеса, поскольку предоставляла очень небольшое число тарифных планов, а дальнейшее ее развитие было жестко ограничено.

В то же время компания была неплохо оснащена компьютерами, но они не были объединены в локальную сеть. Обработкой информации, созданием неких прообразов баз данных каждое подразделение занималось самостоятельно, что неизбежно вносило путаницу в работу.

В 1998 г. руководство компании приняло решение о совершенствовании системы управления. Перед отделом информационных технологий, организованным в том же году, на первом этапе стояли две стратегические задачи – построить корпоративную вычислительную сеть и заменить биллинговую систему.

Первая задача оказалась несложной. Мы решили строить сеть «с чистого листа» на базе единой технологической платформы, в основу которой легли программно-технические решения компании Microsoft. Этот замысел себя полностью оправдал и позволил сконцентрироваться на создании биллинговой системы…

Далее в статье:
  • Из истории вопроса (продолжение)
  • Шаг за шагом
  • Новые задачи
  • Технологический выбор
  • Идеология интеграции
Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: