Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 1 2004
01 января 2004

Первый широкополосный опыт

ИКС: После технологического ревю и обозначения критериев выбора решений логично поговорить реально сделанном выборе и конкретных осуществленных проектах организации широкополосного интерактивного доступа и первых их результатах.

Б. ИГНАТОВ: Пока мы можем говорить только о своих радужных планах. И надеемся, что такие удачные проекты у нас все-таки будут — на действующих и строящихся сетях. На опыте Московской области мы рассчитываем показать, что можно эффективно развивать сети с применением MMDS (например, в Солнечногорске и Серпухове). Большие надежды возлагаем и на проект в Костроме. Но учитывая ситуацию, сложившуюся с предоставлением услуг связи традиционным оператором в самом городе, мы рискуем. Однако риск этот считаем обоснованным (нами проработан соответствующий бизнес-план)и надеемся, что сеть будет эффективна.

Загрузка HFC-сети в подмосковной Коломне, предоставляющей только одну услугу — телевидение, составляет более 80%от монтированной емкости (сеть рассчитана на 12 тыс. абонентов, реально подключено 11 тыс.). При трансляции 15-16 ТВ-каналов тариф составляет 57 руб. в месяц (нас регулирует МАП). Стоит учесть, что на половине территории Коломны работают довольно сильные конкуренты. Работает сеть кабельного ТВ в Орехово-Зуеве, которая предоставляет услуги доступа в Интернет.

У нас подобралась хорошая команда, сумевшая наладить работу. Мы приступили к модернизации HFC-сетей, с тем чтобы обеспечить и доступ в Интернет, и IP, и традиционную телефонию.

С. КОЛГАТИН: Представитель «ЦентрТелекома» скромно умолчал о подробностях HFC-проектов, где на первом этапе предусмотрено предоставление одной-единственной услуги — пакета аналоговых ТВ-каналов. Однако HFC-сети «ЦентрТелекома» построены с учетом возможности оказания услуг передачи данных, обеспечения различных интерактивных сервисов. На сегодняшний день только за счет ТВ-услуг сети нормально функционируют, развиваются и планомерно идут к своей окупаемости. Правда, ее сроки не самые быстрые — от 5 до 6 лет. При внедрении интерактивных услуг, например передачи данных, срок окупаемости сокращается на 30—40%. В качестве примера можно привести HFC-сеть компании «ТВТ» (Казань). При наличии только телевизионной сети расчетная окупаемость проекта оценивалась в 4,5 года. После внедрения второй услуги —передачи данных —расчетные сроки окупаемости сократились до 3,2 года.

В. БОТНЕВ: Telco Group разработала проект и принимала участие в строительстве сети кабельного телевидения для компании «Сургуттел» (г. Сургут), которая является телефонным оператором и основным интернетпровайдером в городе, предоставляя услугу доступа в Интернет по витой паре. При создании телефонной сети было заложено достаточно большое количество резервных волокон, которые в процессе совместной работы было решено использовать под классическое телевидение. Сеть, рассчитанная на 50 тыс. абонентов, была построена «ударными темпами», менее чем за год.

Мы сумели достаточно грамотно использовать имеющиеся резервные волокна для организации широкополосного ТВ, а летом 2002 г. оттестировали всю сеть по обратному каналу и реализовали услугу доступа в Интернет по HFC-сети. Число пользователей Интернета по HFC-сети постоянно растет.

А. ГУРГЕНИДЗЕ: Классический телефонный оператор — это крупная компания, которая не может позволить себе внедрять пионерские решения повышенного риска. Уже несколько лет существующая практика традиционных телефонных операторов по созданию мультисервисных решений как на «последней миле» , так и на магистралях показывает, что концепция мультисервисности востребована и способна занять довольно большую долю рынка. Широкополосный доступ к мультисервису прошел период становления и стал практикой.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!