Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2008
Михаил ГРИГОРОВ  Сергей КОРПУСНОВ  Дмитрий ДЕМИНСКИЙ  Александр НОВИКОВ  30 апреля 2008

Центр компетенции
по решениям Avaya приходит в ЛАНИТ

Совсем недавно компания ЛАНИТ объявила о создании нового подразделения – Центра компетенции по решениям Avaya. О предыстории этого события, перспективах и задачах Центра мы беседуем с Сергеем КОРПУСНОВЫМ, и.о. генерального директора Avaya СНГ, Михаилом ГРИГОРОВЫМ, директором по развитию бизнеса ЛАНИТ, Дмитрием ДЕМИНСКИМ, директором департамента систем связи ЛАНИТ, и Александром НОВИКОВЫМ, директором Центра компетенции по решениям Avaya компании ЛАНИТ.

«ИКС»: Как началось сотрудничество ЛАНИТа и Avaya? Почему Центр компетенции создан именно сейчас?

М.ГригоровМ. Григоров: Стратегическая цель ЛАНИТа – иметь лидирующие позиции в основных сегментах рынка информационных технологий. С этой точки зрения компания Avaya как лидер рынка IP-телефонии и контакт-центров представляет для нас большой интерес. В 2005 г. к группе компаний ЛАНИТ присоединился CompTek, ведущий дистрибьютор телекоммуникационного оборудования, значительную часть портфеля которого составляет оборудование Avaya. В 2006 г. к нам присоединился «АПТ Телеком – системы связи» – компания небольшая, но обладающая высокой экспертизой по системам связи Avaya. Компания продемонстрировала умение работать на высококонкурентном рынке, получив статус золотого партнера Avaya.

Создание Центра компетенции по оборудованию Avaya позволит нам значительно укрупнить бизнес по этому направлению, направив усилия команды высококвалифицированных экспертов «АПТ Телеком – системы связи» на вертикальные рынки, в которых ЛАНИТ работает многие годы: госсектор, промышленность, энергетика, банки и страховые компании. Для нас важно «бесшовное» включение решений Avaya в портфель предложений ЛАНИТа, именно поэтому принято решение о полной интеграции команды «АПТ Телеком – системы связи» в ЛАНИТ и создании на ее базе Центра компетенции.



«ИКС»: Как вы оцениваете рыночную ситуацию, в которой начинает работу Центр компетенции?

С.КорпусновС. Корпуснов: Российский рынок корпоративной IP-телефонии сейчас находится в стадии активного роста. Этому немало способствуют процессы укрупнения и консолидации бизнеса, идущие во многих секторах экономики. Компаниям, увеличивающимся в размерах, требуются более мощные и сложные системы телефонной связи, интегрированные с корпоративной информационной инфраструктурой. Кроме того, в последние 2–3 года мы наблюдаем быстрый рост спроса на решения для организации контакт-центров. По оценкам некоторых экспертов, рост этого рынка в России в 2008 г. может составить 100%. Первые в России системы обработки вызовов, или контакт-центры, появились у операторов мобильной связи, имеющих сотни тысяч и миллионы клиентов. Вслед за ними необходимость использования таких систем осознали операторы фиксированной связи, банки и страховые компании. А сейчас за внедрение контакт-центров активно взялись торговые, транспортные, туристические, медицинские и другие компании, бизнес которых напрямую зависит от уровня общения с клиентами. Происходит и технологическое развитие контакт-центров, так как растут требования заказчиков к качеству связи, производительности и функциональным возможностям этих систем. Причем клиенты сегодня хотят получить решение, учитывающее специфику именно их бизнеса.

«ИКС»: Каковы ваши ожидания от Центра компетенции Avaya в ЛАНИТе?

С. Корпуснов: Я считаю, что создание такого центра сегодня – безусловно правильный шаг. В условиях постоянного укрупнения компаний-клиентов и усложнения их структуры требуются все более серьезные ресурсы для построения информационных и коммуникационных систем. Мы ожидаем, что сочетание клиент-ской базы ЛАНИТа, состоящей из крупнейших российских компаний, и высокой квалификации специалистов «АПТ Телеком – системы связи», в которой мы не раз могли убедиться, поможет нам продвигать на рынок самые современные и инновационные решения Avaya в области интеллектуальных коммуникаций.

«ИКС»: Какие наиболее интересные проекты выполнили специалисты «АПТ Телеком – системы связи» в последнее время?

А.НовиковА. Новиков: За последние два года мы внедрили шесть call-центров Avaya. Среди них и два мультимедийных контакт-центра сложной архитектуры – в компании «Голдер Электроникс» (торговая марка Vitek) и в ОАО «Медицина». Уже в качестве Центра компетенции мы начали работу по проекту, рассчитанному на три года и предусматривающему создание контакт-центра в одной из крупнейших российских страховых компаний. Он должен объединить несколько контакт-центров, ранее специализировавшихся на разных типах страхования (медицина, автострахование, страхование жизни и др.). Кроме того, мы ведем ряд многолетних проектов по построению территориально распределенных корпоративных систем связи.

«ИКС»: Какие задачи стоят перед новым объединенным подразделением ЛАНИТа?

Д.ДеминскийД. Деминский: Главное, что нам предстоит, – это наладить полный цикл работ по проектам, согласовав взаимодействие инженеров, отделов продаж и предпродажной подготовки решений. Первоочередной задачей я считаю увеличение объемов продаж по направлению Avaya. Для этого мы при поддержке этой компании проводим интенсивное обучение сотрудников отдела продаж нашего департамента и нацеливаем их на крупные проекты, в том числе по контакт-центрам.

Другая важная задача – так называемый внутренний маркетинг: продвижение решений Avaya внутри ЛАНИТа. Тесное сотрудничество Центра компетенции с дирекциями компании – необходимое условие для продвижения решений Avaya в отраслевые комплексные проекты, которые и составляют основную часть бизнеса ЛАНИТа.

А. Новиков: Решения Avaya для «интеллектуальных коммуникаций», т.е. контакт-центры, системы IP-телефонии и коммуникационной поддержки бизнес-процессов, органично дополняют существующий портфель предложений ЛАНИТа. И теперь нам предстоит их интегрировать в решения ЛАНИТа в рамках комплексных проектов по созданию инфокоммуникационных систем с использованием оборудования нескольких вендоров. Кроме того, нам необходимо наладить тесное взаимодействие Центра компетенции Avaya с теми подразделениями холдинга, которые занимаются сетевой интеграцией, внедрением информационных систем (в первую очередь CRM) и разработкой прикладного ПО.

«ИКС»: Какие новые возможности получат заказчики Центра компетенции?

А. Новиков: Прежде всего хочу подчеркнуть, что нынешние клиенты «АПТ Телеком» от интеграции компании в холдинг ЛАНИТ только выиграют: они получат полноценный доступ ко всем вышеуказанным услугам ЛАНИТа. Для всех своих заказчиков Центр предложит услуги объединенной команды ЛАНИТа (а в холдинге сейчас работают почти 3500 человек) по подготовке технических решений, их реализации, вводу в эксплуатацию, дальнейшему обслуживанию и обучению будущих пользователей. Особо стоит отметить, что в Центре есть специальный демонстрационный стенд для развертывания и отработки в лабораторных условиях всех предлагаемых решений Avaya.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: