Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2008
Виктор Эрик САЙС  30 апреля 2008

Вендоры наступают на контент. Лидер рынка мобильных устройств в роли интернет-провайдера?

Все смешалось в доме Цифрового Контента. Вендоры становятся контент- и сервис-провайдерами, контент-провайдеры создают программно-аппаратное обеспечение для продвижения контента, операторы строят развлекательные порталы… С другой стороны, все логично: успешные бизнесы похожи друг на друга тем, что не боятся идти на смежные рынки. В. САЙС, вице-президент, руководитель кластера по продажам Nokia Евразия (Россия, Украина, юг СНГ, Турция), не видит в этом ничего странного. Ведь, по прогнозам, объем мирового рынка интернет-сервисов к 2010 г. составит 100 млрд евро.

Виктор Эрик САЙСБудущее – за услугами

За последние несколько лет люди стали воспринимать телефон уже не просто как средство для звонка, а как многофункциональное решение, позволяющее разными способами коммуницировать с миром. Владельцы смартфонов Nokia, например, всего 12% (!) общего времени пользования телефоном тратят непосред-ственно на разговоры, 16% занимает прослушивание музыки, а 52% всего мобильного трафика генерирует браузинг в Интернете.

Отрасль движется в направлении интернет-конвергенции, границы между телефоном и компьютером стираются. Осознавая, что будущее – за сервисами и контентом, Nokia запустила новый проект – портал Ovi.

Ovi – по-фински «дверь»

В конце 2007 г. Nokia «распахнула» перед пользователями дверь для доступа к интернет-сообществам, контенту и интернет-сервисам. Зонтичный портал Ovi объединяет музыкальный магазин Nokia Music Store, игровой сервис N-Gage и навигационный сервис Nokia Maps. Важный момент – открытость портала, т.е. пользователи могут обратиться к разным интернет-сервисам, не только к сервисам Nokia. Фактически Ovi призван стать удобным средством интерактивных коммуникаций в Интернете.

Nokia Music Store предлагает миллионы композиций известных музыкантов со всего мира. Среди ключевых партнеров Nokia – компания Universal. Совместный проект Nokia и Universal (Nokia Comes with Music) позволит покупателям новых смартфонов в течение года бесплатно скачивать любые композиции из музыкального каталога Universal. Композиции, хоть и будут защищены от копирования, по истечении года не исчезнут и не заблокируются, а останутся в собственности пользователей.

Доступ к магазину Nokia Video Center возможен как с ПК, так и с совместимых мобильных устройств, таких как Nokia N81 или Nokia N95 8GB. Среди партнеров сервиса – YouTube, Reuters, CNN, Jamster и SonyPictures.

N-Gage обеспечивает доступ со смартфонов Nokia (а также с подключенных к Интернету ПК) к играм, разработанным специально для мобильных устройств. Пользователи могут бесплатно попробовать игру и купить только ту, которая им действительно понравилась. Свою игровую продукцию через N-Gage продают Electronic Arts и Gameloft, SNAP Mobile, PopCap Games, Yamake, Capcom, Digital Chocolate, THQ Wireless, I-play, Indiagames и др. Коллекция игр постоянно обновляется.

Заплатить за купленные на портале продукты и услуги можно кредитной картой либо счет будет включен в оплату мобильной связи.

Сервис Nokia Maps предназначен для просмотра карт на мобильных устройствах Nokia и определения маршрутов. Карты для потребителей бесплатны; им приходится платить только за трафик передачи данных согласно тарифам операторов.

Так Nokia, работая над конвергенцией Интернета и мобильности, постепенно изменяет восприятие бренда компании потребителями.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: