Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  20 мая 2008

Контент и его свитаСм. также "ИКС" №5'2008

Цепочку рынка цифрового контента образуют сервис- и контент-провайдеры, агрегаторы, создатели контента, операторы, вендоры. Пока на контентном поле относительно просторно… Какие звенья в цепочке стоимости контент-услуг занимают столь разнородные игроки?

ИКС: Какова контент-специализация вашей компании?

Е. НиколаевЕ. Николаев, директор проекта, «Контент-Хаус»: «Контент-Хаус» работает по двум основным направлениям: техническая реализация интерактивных сервисов и подготовка различных типов контента (фильмов, графики, игр, текстов, картинок, музыки, фото, рингтонов и др.) для формирования этих сервисов.

Хотя в названии нашей компании («Контент-Хаус») присутствует слово «контент», мы его производством не занимаемся. Мы лишь создаем сервисы для операторов и предлагаем уже сформированные услуги их абонентам.

В своей деятельности мы сочетаем IP-технологии и медиабизнес. Тесно сотрудничая с операторами в предоставлении интерактивных услуг абонентам, мы предлагаем им большой набор сервисов, доступных абонентам на экране телевизора (посредством STB) или компьютера. Также мы предлагаем услуги для операторов, транслирующих ТВ-каналы через IP-сети: сетевой видеомагнитофон (NPVR) и просмотр ТВ-программ в удобное для абонента время (Time Shifted TV).

В наших ближайших планах внедрение интерактивных услуг для мобильных телефонов. Что касается самого контента, то мы тесно сотрудничаем с ведущими правообладателями для получения лицензированного и качественного продукта, благодаря чему наша библиотека постоянно обновляется бестселлерами российского и мирового производства.

Д. ТимощенкоД. Тимощенко, директор по маркетингу ИММО: ИММО занимается производством, агрегированием и продажей мультимедийного контента (музыка, анимационные картинки, мультфильмы, клипы и пр.) в сетях операторов сотовой связи России и стран СНГ с 2000 г. Цифровой контент составляет более 80% нашего бизнеса.







Д. СергеевД. Сергеев, операционный директор холдинга Next Media Group:
Next Media Group специализируется на мобильном, телевизионном, интернет- и сетевом контенте.








Д. ПитиримовД. Питиримов, генеральный директор, Bemobi:
Мы контент не производим, но предоставляет сервисы, которые могут быть использованы контент-провайдерами для продвижения своих услуг, такие как сделанный на основе собственной CMS интернет-сервис «Конструктор сайтов». Он позволяет построить и управлять из единой точки доступа собственным парком сайтов, включающим веб-, WAP-, PDA- и mobi-версии. В 2006 г. мы открыли подразделение, специализирующееся на проектах для мобильного Интернета.





Д. ЛучкинД. Лучкин, руководитель отдела маркетинга «ИнКор»:
«ИнКор» не является прямым производителем контента. Наша задача – создавать сервисы, поддерживать их технологически и наполнять контентом от других игроков рынка, в частности от производителей и контент-провайдеров. «ИнКор» завоевал известность на рынке техподдержкой, агрегацией контента и продвижением RBT-сервиса Pri:)Call.







Э. ЧеркасовЭ. Черкасов, генеральный директор компании «Медиа Стиль»:
«Медиа Стиль» занимается логистикой контента до абонента и следит за соблюдением правовых норм, сопутствующих этому виду деятельности.








А. ЩербаковА. Щербаков, руководитель отдела по связям с общественностью, «Комкор-ТВ» (сеть АКАДО):
На контентном поле «Комкор-ТВ» предоставляет услуги кабельного телевидения. В создании и продвижении цифрового контента мы сотрудничаем с ведущими зарубежными и российскими производителями (всего более 100), например, телеканалы «НТВ+» наши зрители имеют возможность смотреть без спутниковой «тарелки», оплачивая и эту услугу с единого абонентского счета АКАДО. Для привлечения пользователей мы стараемся разнообразить контент. В ближайшие два месяца планируем запустить новые услуги, новые телеканалы и новые пакеты телеканалов. Это будут преимущественно фильмовые, тематические и детские каналы.

ИКС: Какое место в вашем бизнесе занимает цифровой контент?

Э. Черкасов: Все средства «Медиа Стиль» вкладываются только в цифровой контент.

Д. Сергеев: 85%.

Д. Лучкин: «ИнКор» занимается агрегацией мобильного контента, и можно сказать, что примерно до трети доходов нам дает именно контент, остальное – сервис-провайдинг.

Э. Черкасов: Развивая систему интерактивного ТВ, мы используем только цифровой контент. При этом одним из приоритетных направлений деятельности компании является предоставление абонентам контента формата Full HD. Практика выявляет одновременно два аспекта: сложность доступа к нему для абонентов и большое желание получить его. Сегодня на волне тенденции к повышению качества жизни зритель желает иметь максимум от используемых систем связи. В дальнейшем по мере решения системных проблем получения доступа к цифровому контенту он будет занимать все большую долю в бизнесе всех участников ТВ-рынка.

А. РокотянА. Рокотян, первый заместитель гендиректора, «Норильск-Телеком»: Цифровым контентом мы занимаемся активно. «Норильск-Телеком» – один из пионеров предоставления услуг IPTV в стране, сервис в коммерческом режиме работает с лета 2007 г.

Тем не менее доля цифрового контента в ARPU «Норильск-Телеком» пока незначительна, как, думаю, и у большинства других телекоммуникационных операторов: единицы процентов от выручки. Однако активные пользователи сервиса IPTV платят за контент столько же, сколько и за услуги фиксированной связи. Это показывает потенциал рынка, хотя статистики у нас пока маловато.

ИКС: Какие средства ваша компания вкладывает в новые услуги и технологии, в частности в цифровой контент?

М. ВоробьевМ. Воробьев, зам. гендиректора по коммерческим вопросам, "ЭР-Телеком Холдинг": В бизнесе «ЭР-Телеком» цифровой контент занимает порядка 10%. Сейчас мы разрабатываем единый портал – площадку для дистрибуции контента, что позволит эффективно продавать контент потребителям, предоставлять дополнительные сервисы, повышающие ARPU, подключать партнеров для продажи контента. Инвестиции в этот проект могут составить несколько миллионов руб.

А. Рокотян: В новые технологии «Норильск-Телеком» инвестирует активно. Годовой инвестиционный бюджет с 2005 г. составляет около 300 млн руб. – это почти 25% доходов нашей группы компаний. В частности, в Норильске построена полномасштабная мультисервисная IP-сеть, практически ко всем здания города подведено волокно и 1 Gb Ethernet. Сейчас строим подобную сеть в Красноярске, но это, конечно, гораздо более масштабный и длительный проект.

В контент также вкладываем немало, хотя сетевая инфраструктура, несомненно, существенно дороже. Оплата цифрового контента для наших условий – проценты от указанной суммы.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!