Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  22 мая 2008

Все имеет свою ценуСм. также "ИКС" №5'2008

Создание и продвижение цифрового контента весьма трудоемко и затратно. При этом окупить вложения удается не всегда и не так быстро, как хотелось бы. Но у некоторых получается!

Несмотря на привязанность российского пользователя к халявному контенту. Наиболее затратный для оператора контент – музыка, кино, софт, игры. Что заставит среднестатистического абонента, привыкшего получать все это бесплатно в Интернете, перейти на легальный контент?

ИКС: Какие контент-сервисы и соответственно контент вы считаете наиболее доходными? Наиболее затратными?

Д. ТИМОЩЕНКОД. Тимощенко, директор по маркетингу ИММО: Наиболее доходный – RBT-сервис (мелодия вместо гудка ожидания), соответственно самый доходный контент – музыка. Наибольшее предпочтение пользователи отдают хитам. Для того чтобы провайдер смог на законных основаниях удовлетворить спрос на RBT, должны быть учтены интересы правообладателей, что приводит к некоторому удорожанию контента, а вопрос окупаемости решатся за счет хороших продаж.






Е. НИКОЛАЕВЕ. Николаев, директор проекта, «Контент-Хаус»: Самыми прибыльными сервисами мы считаем «Домашний кинотеатр» и «Видеопрокат», а самым доходным контентом, безусловно, спортивные трансляции и фильмы.

При работе с правообладателями мы ориентируемся на качество контента и его популярность. Запустить проект подобного рода может любой оператор связи, но для этого ему придется самостоятельно разрабатывать и формировать услуги, закупать дорогостоящий контент, адаптировать систему биллинга и, помимо предоставления услуг IPTV, выступать посредником между правообладателем и абонентом, контролировать качество и обновление контента.

«Контент-Хаус» берет на себя все затраты, связанные с приобретением прав на контент, его защиты и внедрением дорогостоящих технических решений, необходимых для создания интерактивных услуг.


Д. ЛУЧКИНД. Лучкин, руководитель отдела маркетинга «ИнКор»: В 2008 г. усилится мобилизация социальных сетей, знакомств и блогов. Сегмент мобильного маркетинга вырастет, во многом повторяя шаги развития рынка веб-рекламы, до $40 млн. Сегмент мобильных платежей увеличится до $80–90 млн. Сегмент RBT внутри музыкального контента может превысить $150 млн. Рынок в общем объеме достигнет $655 млн.

Но главное в 2008 г. – это появление качественно новых сегментов, таких как мобильное ТВ, многопользовательские игры, User Generated Content – успешный старт в 2008 г. поможет им «выстрелить» в 2009-м. Темпы роста сегментов кастомизации (игры, картинки и т.д.), кроме цифровой музыки, и медиапроектов (голосования через SMS, IVR) значительно замедлились по сравнению с 2003–2006 гг.


М. ВОРОБЬЕВМ. Воробьев, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, «ЭР-Телеком Холдинг»: Максимум доходности – это музыка и игры. Далее по приоритетам идут мобильный контент и софт. Максимум затрат мы видим в реализации проекта продажи музыкального контента. Затраты связаны с минимальными выплатами правообладателями, организацией системы защиты контента и операционными издержками за счет большого количества договорных отношений.





Д. ПИТИРИМОВД. Питиримов, генеральный директор, Bemobi: Наибольший доход приносит развлекательный контент. В секторе развлекательного контента, распределяемого посредством мобильных и интернет-сервисов, потребителей интересует заслуживающий доверия контент, а также участие в различных сообществах и признание со стороны других потребителей. Вооруженные персональными компьютерами, мобильными устройствами и интерактивными инструментами, потребители соперничают за контроль над вниманием и за возможность реализации собственного творческого потенциала.

Широко востребованными могут стать услуги, связанные с городской наземной навигацией и системами мониторинга и управления транспортными средствами. Сегодня уже существуют картографические сервисы Google.Maps и Яндекс.Карты, предоставляющие информацию о местонахождении объектов. Дальнейшая их эволюция – интеграция различных слоев поиска: наложение магазинов, кафе, ресторанов и др.

Создание подобных сервисов весьма трудоемко и затратно, поскольку существует необходимость проведения детальных маркетинговых исследований и обслуживания больших массивов данных в Интернете. Но в дальнейшем интеграция картографических и маркетинговых баз приведет к появлению универсальных пакетов навигационной, деловой и развлекательной информации, безусловно востребованной большинством пользователей.

Портал http://mirtesen.ru позволяет совершать поиск людей и объектов в точке своего местонахождения, но это лишь начало развития контент-услуг в данном направлении.

П. КУЗНЕЦОВП. Кузнецов, генеральный директор, «Центральный Телеграф»: На данном этапе оценивать доходность того или иного сервиса преждевременно, так как только с 1 января 2008 г. в РФ вступили в силу поправки к закону «О защите авторских и смежных прав», которые регламентируют, в том числе, и авторские отчисления от продажи контента через Интернет. Это законодательное нововведение «перекрывает кислород» пиратам, которые до этого полностью владели рынком цифрового контента в Рунете. Но, несмотря на исчезновение многих пиратских сайтов, среднестатистический абонент привык бесплатно получать в Интернете музыку, кино, софт, игры – этот наиболее затратный для оператора контент особенно востребован в Сети.

Нужно время, чтобы абоненты почувствовали удобство online-дистрибуции и оценили преимущества использования именно легального контента. А операторы, в свою очередь, должны приложить все силы для того, чтобы абонентам было комфортно пользоваться такими сервисами.


А. РОКОТЯНА. Рокотян, первый заместитель гендиректора, «Норильск-Телеком»: Проще всего ответить про расходную составляющую. Самый затратный сервис – IPTV, в том числе права на фильмы для услуги «видео по запросу». Правообладатель чаще всего устанавливает за фильм некую минимальную плату, и ему все равно, сколько человек живет в городе: миллион или десять. Масштаб Норильска, к сожалению, гораздо меньше.

ИКС: Как решается вопрос окупаемости цифрового контента?





Д. СЕРГЕЕВД. Сергеев, операционный директор холдинга Next Media Group: Путем активных продаж.









Е. Николаев: «Контент-Хаус» не делает ставку на окупаемость контента. Основной доход компании составляет плата абонентов оператора-партнера за использование интерактивных услуг. Т.е. мы не реализуем контент как таковой – он идет вкупе с техническим решением. Соответственно, чем больше партнеров-операторов и чем больше совокупная база абонентов-пользователей интерактивных услуг имеет компания, тем выше ее доход.

Д. Лучкин: Так как мы не производим контент, мы можем только наблюдать за ростом аппетитов крупных правообладателей. Впрочем, это рынок, и все имеет свою цену. Пока рынок VAS базируется на модели разделения доходов, а игроки извлекают прибыль, значит, с окупаемостью все не так уж плохо.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!