Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2004 |
Олег Седов  | 01 мая 2004 |
Собрание CRM-заблуждений
CRM-почваНе составит труда представить себе небольшую компанию с абонентской базой в сто или даже тысячу человек. Как правило, сотрудники фирмы знают каждого клиента поименно и в состоянии обеспечить ему индивидуальный сервис. Крупные же компании рано или поздно переступают ту черту, за которой рост клиентской базы превышает их возможности по индивидуальному сервису. Наглядный пример тому — ведущие российские операторы мобильной связи, у которых миллионы и десятки миллионов пользователей. Обеспечить одинаковым уровнем обслуживания такой мощный отряд невозможно, поэтому оператору приходится выделять какие-то клиентские группы.
Складывается ситуация, когда в выигрыше оказывается та компания, которая в состоянии гибко изменять свою бизнес-стратегию, ориентируя ее на индивидуальный подход к клиенту. Именно поэтому во всем мире стали популярны CRM-решения, не только как программно-аппаратные комплексы, а прежде всего как системы построения взаимоотношений с клиентами. И Россия здесь — не исключение…
Далее в статье:
- CRM-почва (продолжение)
- Вхождение в CRM
- Итоги неудач
- Специфика модной темы
- Сколько стоит CRM?
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!