Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2004
Олег Седов  01 мая 2004

Собрание CRM-заблуждений

CRM-почва

Не составит труда представить себе небольшую компанию с абонентской базой в сто или даже тысячу человек. Как правило, сотрудники фирмы знают каждого клиента поименно и в состоянии обеспечить ему индивидуальный сервис. Крупные же компании рано или поздно переступают ту черту, за которой рост клиентской базы превышает их возможности по индивидуальному сервису. Наглядный пример тому — ведущие российские операторы мобильной связи, у которых миллионы и десятки миллионов пользователей. Обеспечить одинаковым уровнем обслуживания такой мощный отряд невозможно, поэтому оператору приходится выделять какие-то клиентские группы.

Складывается ситуация, когда в выигрыше оказывается та компания, которая в состоянии гибко изменять свою бизнес-стратегию, ориентируя ее на индивидуальный подход к клиенту. Именно поэтому во всем мире стали популярны CRM-решения, не только как программно-аппаратные комплексы, а прежде всего как системы построения взаимоотношений с клиентами. И Россия здесь — не исключение…

Далее в статье:
  • CRM-почва (продолжение)
  • Вхождение в CRM
  • Итоги неудач
  • Специфика модной темы
  • Сколько стоит CRM?
Полностью статью можно прочитать в журнале
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!