Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 11 2004
01 ноября 2004

Морские и речные перевозки: очевидное и вероятное

Морской транспорт: «законные» нужды

По объему морской внешней торговли Россия занимает пятое место в Европе и входит в десятку ведущих стран мира. Морским путем осуществляется 60% жизненно важного для нашего государства внешнеторгового грузооборота. В 2002 г. объем российского морского внешнеторгового оборота увеличился на 30% по сравнению с 2001 г.; в 2003 г. – еще на 15%, составив почти 355,6 млн тонн (из них 268,2 млн тонн прошли через порты России) .

Парадоксальный факт, но стремительный рост грузовой базы не привел к росту объема грузов, перевезенных российскими судами. Хуже того, в последние годы он неуклонно сокращается. В 2003 г. российским транспортным флотом морских пароходств перевезено в общей сложности 23,3 млн тонн грузов, что на 2,3 млн тонн меньше показателя за 2002 г. Притом что фрахтовые платежи составили в 2003 г. $7,8 млрд, суда под российским флагом получили из этой суммы $350 млн, меньше 5%. Очевидна диспропорция: отечественные морские порты «наращивают мускулы», в то время как судоходные компании теряют свои позиции на мировом рынке. В среде морских транспортников сегодня звучат слова «кризис», «развал», уже подзабытые многими другими отраслями…

Далее в статье:
  • Морской транспорт: «законные»нужды (продолжение)
  • Речной транспорт: плюсы и минусы большого хозяйства
Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!