Rambler's Top100
Статьи ИКС № 2 2005
01 февраля 2005

Юг: тарифная борьба обостряется

На сегодняшний день в России можно отметить тенденцию роста в целом рынка услуг дальней связи – традиционной и IP-телефонии. Однако традиционные операторы (МРК) ощущают значительную конкуренцию со стороны прежде всего сотовых операторов в части перераспределения трафика. В результате прослеживается тенденция замедления темпов роста трафика и доходов традиционных операторов электросвязи.

Несмотря на то что на российском рынке услуг дальней связи присутствует несколько транзитных операторов (согласно имеющимся у них лицензиям на оказание услуг дальней связи), МРК жестко привязаны к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком». Однако справедливости ради нельзя не сказать, что во многих регионах России у потребителя и операторов просто нет альтернативы.

В то же время конкуренты «Ростелекома» предлагают более привлекательные тарифы, что ставит конкурентов МРК, прежде всего сотовых операторов, гораздо в более выгодное положение. Сегодня ни для кого уже не секрет, что сотовики предлагают более дешевый внутрисетевой внутризоновый трафик, чем МРК, и абонентам при звонках по внутризоновым направлениям гораздо дешевле воспользоваться сотовым телефоном, чем стационарным. Ситуация осложняется тем, что доля внутризонового трафика у отдельных традиционных операторов достигает 40 – 60%общего объема трафика дальней связи.

В условиях роста конкуренции на рынке услуг дальней связи традиционным операторам все больше внимания приходится уделять вопросам маркетинга, в частности тарифной политике. И это не случайно: ведь доля услуг дальней связи в структуре доходов традиционных операторов превышает 50%. Введение простого дифференцирования тарифов по дням недели и времени суток уже не дает ощутимого эффекта, способного повысить конкурентоспособность услуг дальней связи. Поэтому ОАО «ЮТК» уже внесло значительные коррективы в свою работу. На территории, обслуживаемой ЮТК, расположено множество курортных зон. С учетом этого фактора в компании внедрена система предоставления объемных и сезонных скидок в курортной зоне для отелей, пансионатов и оздоровительных комплексов.

Для повышения конкурентоспособности услуг дальней связи активно продвигаются карты предоплаты – сервисные телефонные карты (СТК), использование которых позволяет получить скидку от 10%от тарифа на услуги дальней связи.

Однако в компании понимают, что этих мер недостаточно, поэтому в настоящее время реализуется проект, направленный на перепозиционирование традиционных услуг дальней связи от услуг конкурентов, прежде всего по отношению к IP-телефонии, а также на стимулирование потребления услуг традиционной междугородной связи посредством специально разработанной рекламной кампании.

Маркетинговая политика ОАО «ЮТК» в области услуг дальней связи также направлена на максимальное удовлетворение потребительского спроса на услуги дальней связи посредством увеличения их доступности для потенциальных потребителей, повышения качества услуг, предоставления скидок к праздникам и знаменательным датам. С целью обеспечения критериев доступности и качества услуг техническая политика ОАО «ЮТК» включает в себя применение новых технологий при построении и организации связи по внутризоновым транспортным сетям.

Однако деятельность ОАО «ЮТК» подпадает под закон «Об антимонопольной политике», поэтому маркетинговая политика компании в области услуг дальней связи сегодня ограничивается регулированием тарифной политики со стороны Федеральной службы по тарифам. Тарифную политику по международной связи единолично определяет ОАО «Ростелеком».

Подготовлено ОАО «Южная телекоммуникационная компания»
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!