Rambler's Top100
Статьи ИКС № 2 2005
01 февраля 2005

Юг: тарифная борьба обостряется

На сегодняшний день в России можно отметить тенденцию роста в целом рынка услуг дальней связи – традиционной и IP-телефонии. Однако традиционные операторы (МРК) ощущают значительную конкуренцию со стороны прежде всего сотовых операторов в части перераспределения трафика. В результате прослеживается тенденция замедления темпов роста трафика и доходов традиционных операторов электросвязи.

Несмотря на то что на российском рынке услуг дальней связи присутствует несколько транзитных операторов (согласно имеющимся у них лицензиям на оказание услуг дальней связи), МРК жестко привязаны к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком». Однако справедливости ради нельзя не сказать, что во многих регионах России у потребителя и операторов просто нет альтернативы.

В то же время конкуренты «Ростелекома» предлагают более привлекательные тарифы, что ставит конкурентов МРК, прежде всего сотовых операторов, гораздо в более выгодное положение. Сегодня ни для кого уже не секрет, что сотовики предлагают более дешевый внутрисетевой внутризоновый трафик, чем МРК, и абонентам при звонках по внутризоновым направлениям гораздо дешевле воспользоваться сотовым телефоном, чем стационарным. Ситуация осложняется тем, что доля внутризонового трафика у отдельных традиционных операторов достигает 40 – 60%общего объема трафика дальней связи.

В условиях роста конкуренции на рынке услуг дальней связи традиционным операторам все больше внимания приходится уделять вопросам маркетинга, в частности тарифной политике. И это не случайно: ведь доля услуг дальней связи в структуре доходов традиционных операторов превышает 50%. Введение простого дифференцирования тарифов по дням недели и времени суток уже не дает ощутимого эффекта, способного повысить конкурентоспособность услуг дальней связи. Поэтому ОАО «ЮТК» уже внесло значительные коррективы в свою работу. На территории, обслуживаемой ЮТК, расположено множество курортных зон. С учетом этого фактора в компании внедрена система предоставления объемных и сезонных скидок в курортной зоне для отелей, пансионатов и оздоровительных комплексов.

Для повышения конкурентоспособности услуг дальней связи активно продвигаются карты предоплаты – сервисные телефонные карты (СТК), использование которых позволяет получить скидку от 10%от тарифа на услуги дальней связи.

Однако в компании понимают, что этих мер недостаточно, поэтому в настоящее время реализуется проект, направленный на перепозиционирование традиционных услуг дальней связи от услуг конкурентов, прежде всего по отношению к IP-телефонии, а также на стимулирование потребления услуг традиционной междугородной связи посредством специально разработанной рекламной кампании.

Маркетинговая политика ОАО «ЮТК» в области услуг дальней связи также направлена на максимальное удовлетворение потребительского спроса на услуги дальней связи посредством увеличения их доступности для потенциальных потребителей, повышения качества услуг, предоставления скидок к праздникам и знаменательным датам. С целью обеспечения критериев доступности и качества услуг техническая политика ОАО «ЮТК» включает в себя применение новых технологий при построении и организации связи по внутризоновым транспортным сетям.

Однако деятельность ОАО «ЮТК» подпадает под закон «Об антимонопольной политике», поэтому маркетинговая политика компании в области услуг дальней связи сегодня ограничивается регулированием тарифной политики со стороны Федеральной службы по тарифам. Тарифную политику по международной связи единолично определяет ОАО «Ростелеком».

Подготовлено ОАО «Южная телекоммуникационная компания»
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: