Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 7-8 2008
28 июля 2008

«Синтерра» размером 40 х 40

Когда в сентябре 2007 г. компания «Синтерра» анонсировала программу «40 х 40» по созданию национальной сети коммерческих ЦОДов, аналитики и специалисты отнеслись к ней скептически, говоря, что спрос на такого рода услуги в регионах невелик.

Но за прошедшее время тенденции середины 2007 г. превратились в мощные процессы, связанные с сокращением электронного неравенства между центром и регионами. Развитие информатизации регионов привело к росту потребности в услугах ЦОДов. Стало ясно, что ЦОДодвижение в регионы фактически неизбежно.

 

Программа «40 х 40» – это строительство в 40 городах России дата-центров, имеющих подключение к национальной магистральной сети «Синтерры» с суммарной скоростью 40 Гбит/с (ширина полосы магистральной сети компании составляет 10 Гбит/с, но в каждом ЦОДе пересекаются два кольца этой сети, так что два входа и два выхода дают в итоге

 

40 Гбит/с). Даже разработчики программы поначалу считали, что полоса пропускания заявлена с большим запасом, но спрос на «тяжелый» контент растет настолько быстро, что 10 Гбит/с рискуют скоро стать общеотраслевым стандартом. 40 городов для реализации проекта были выбраны на основе оценки потребности в услугах ЦОДов и динамики процесса информатизации в каждом регионе. Также учитывались численность населения и необходимость присутствия дата-центров «Синтерры» во всех федеральных округах России.

 

Электричество – основа всего

 

Работы по программе «40 х 40» начались с поиска подходящих помещений, соответствующих всем международным требованиям, предъявляемым к дата-центрам (допустимая нагрузка на пол, определенная высота потолков, возможность расширения и модернизации и т.д.). Одно из самых сложных в российских условиях требований – наличие в здании необходимых электрических мощностей. Под это условие решено было скорректировать бизнесплан всего проекта, поскольку поначалу «Синтерра» рассчитывала главным образом на долгосрочную (15–20 лет) аренду помещений. Как оказалось, «хорошее энергоснабжение» – понятие относительное: потребности оборудования в электричестве постоянно растут, а увеличивать мощность энерговвода в здание проще, являясь его владельцем. Поэтому теперь 95% помещений региональных ЦОДов выкуплены компанией. Однако это несильно повлияло на ранее утвержденный план ввода дата-центров в эксплуатацию. Первая очередь центрального московского ЦОДа уже работает, в июле состоялся запуск дата-центров в Томске и Ставрополе, в сентябре планируется ввести в строй ЦОДы в Казани и Новосибирске.

 

Не мешай жить другим – и сам будешь в прибыли

 

Именно такова политика «Синтерры». Очень сложно (и даже практически невозможно) сесть разом на все стулья и «съесть» весь рынок. На этом потерпели фиаско многие некогда большие и могущественные компании. На рынке ЦОДов «Синтерра» выбрала позицию, которая по международной терминологии называется «оператор сервисов нового поколения». Это оператор, который имеет свою магистральную сеть и на базе этой сети и компьютерных мощностей ЦОДа предоставляет услуги поставщикам и агрегаторам контента, операторам связи, хостингпровайдерам, интеграторам и поставщикам онлайновых программных приложений. Размещение информационных ресурсов в ЦОДах по всей территории России решает важнейший вопрос децентрализации контента, за которым до сих пор все ходят в Москву. Но постоянно «гонять» трафик из Москвы в регионы дорого, и «Синтерра» со своими ЦОДами создала все условия для приближения контента к клиенту. И самое главное – регионы к потреблению этого контента готовы.

 

«Синтерра» всячески подчеркивает, что в регионах компания не конкурирует с операторами местного доступа и не отбирает хлеб у провайдеров «последней мили». Все вышеуказанные участники «пищевой цепочки», в которую еще стоит включить конечных пользователей, хотят «есть». «Синтерра» предоставляет широкополосный доступ к множеству услуг, оставляя местным провайдерам весь комплекс работ по обслуживанию и развитию их собственной клиентской базы. В отличие от Москвы, где места в коммерческих ЦОДах скупаются на этапе строительства и многие ИТпроблемы успешно решены, в регионах ситуация иная – ИТсервисы «навязчивыми» назвать там нельзя. Поэтому местным заказчикам «Синтерра» предлагает не только телекоммуникационные (дальняя связь, аренда междугородных каналов, услуги на базе сети IPMPLS, доступ в Интернет, распределенный callцентр, хостинг, colocation и пр.), но и контентноориентированные услуги. В частности, в Томске и Ставрополе партнерами «Синтерры» стали Microsoft и хостингпровайдер Infobox, предложившие проект аренды программного обеспечения «ПО как услуга». Это проект нацелен на компании, которые не хотят или не могут себе позволить единовременно заплатить немалые деньги за ПО. Такая аренда требует широкополосного доступа, что как раз и может предоставить «Синтерра». Позиция компании – не конкуренция, а создание новых возможностей для развития бизнеса всех участников рынка телекоммуникаций.

  67
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!