Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 9 2008
Лилия ПАВЛОВА  08 октября 2008

Бизнес на экране

Рынок ТВ перестал быть монолитным, разбившись на множество секторов и бизнесов. И хотя апологеты общедоступного эфирного телевидения продолжают утверждать, что платное ТВ в России не может стать популярным, телезритель голосует кошельком – и уже в нынешнем году треть российских домохозяйств выбрала ТВ за деньги.

Лилия Павлова, ведущая темыАналитики прогнозируют, что в 2008 г. абоненты кабельного, IP- и спутникового ТВ принесут своим операторам более миллиарда долларов.

Основную долю рынка (более 80%) держат кабельщики. При этом в
2007 г. в структуре рынка платного ТВ произошли огромные изменения: если раньше спутниковое телевидение было представлено единственным оператором – «НТВ-Плюс», работающим в узком «премиум-сегменте», то предложения «эконом-класса» от «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс» сделали эту услугу не только популярной, но и массовой, и можно предположить, что уже через год спутниковое непосредственное ТВ по числу подключенных домохозяйств поведет счет на миллионы.

С нынешнего года обещает сильно измениться и география IPTV, которое широко шагнет в регионы (к слову, в Москве, как ни в одном другом городе мира, работают аж четыре оператора IPTV). Наконец, на подходе – мобильное ТВ, открывающее перед операторами широкие возможности зарабатывать не только на абонентах, но и на рекламе.

Бизнес на экране набирает обороты, которые скоро могут стать сопоставимы с рекламными доходами эфирных каналов. Так кто, где и сколько зарабатывает на платном ТВ?

Фокус   Платное ТВ на марше
 Телеком-атлас «ИКС»  Платное ТВ в России
 Игроки  ТВ через спутник
 Концептуальный поворот  Без чего не бывает ТВ
 Дискуссионный клуб «ИКС»  За экраном
 Подробности  Соблюдайте правила
 Модель  Три способа заработать
 Есть идея  Как обустроить ТВ-бизнес?
 Проекты  Телекомы идут в ТВ
 Ракурс  Контент защищается
color="#800000">

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!