Rambler's Top100
Статьи ИКС № 9 2008
Константин СОЛОДУХИН  16 сентября 2008

15 лет – возраст будущего

В этом году национальный оператор связи ОАО «Ростелеком» отмечает 15-летний юбилей. «Ростелеком» – прямой наследник классической советской «междугородки», которая обеспечивала страну дальней связью десятки лет. Почему же в этом году компания отмечает всего лишь 15-летие? Этот вопрос мы задали ее генеральному директору Константину СОЛОДУХИНУ.

Константин Солодухин– ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ нашей компании уходят в конец позапрошлого века, когда в России стали появляться первые линии междугородной телефонной связи. Первая междугородная телефонная станция была официально открыта 1 декабря 1898 г. Эту дату можно считать началом предоставления услуг междугородной телефонии в нашей стране.

Но в этом году мы отмечаем 15-летие другой даты: 23 сентября
1993 г. получило государственную регистрацию акционерное общество открытого типа «Ростелеком» – единственный на тот момент оператор дальней связи России, оказывающий услуги на всей территории страны.

В первые годы после развала СССР основной задачей «Ростелекома» было сохранить целостность сетей связи. Было сделано все, чтобы разделение союзной сети на республиканские про-шло с сохранением связности сетей и партнерских отношений. Важно было не потерять работоспособность телефонных линий между новыми государствами, не оставить без связи близких, внезапно оказавшихся по разные стороны границы. Практически сразу же после создания «Ростелеком» продолжил активно развивать сетевую инфраструктуру в стране и расширять международное сотрудничество не только со странами ближнего зарубежья, но и с европейскими государствами. Так, уже в
1993 г. был реализован проект подводной ВОЛС по дну Балтийского моря между Данией и Россией, которая соединила датскую береговую станцию Альбертслунд с Кингисеппом на юге Ленинградской области, а в 1995 г. была введена в эксплуатацию цифровая линия Россия–Япония–Корея.

В последующие годы компания взяла курс на цифровизацию и усиление магистральной инфраструктуры связи на всей территории страны. В
2000 г. было принято решение использовать технологию DWDM, позволяющую в десятки раз увеличить пропускную способность линий связи. Первая DWDM-линия была протянута сначала от Москвы до Санкт-Петербурга, затем от Москвы до Нижнего Новгорода и от Нижнего до Новосибирска.

Параллельно с развитием магистральных каналов активно внедрялись новые технологии и услуги – «Ростелеком» стал первым национальным магистральным интернет-провайдером, начал предоставлять услуги на основе интеллектуальной сети связи (сервисы с кодом 8-800), услуги по созданию виртуальных частных сетей IP VPN, объединяющие территориально удаленные офисы компаний-клиентов в единую защищенную корпоративную сеть, услуги видеоконференцсвязи и многое другое.

ЗНАКОВОЕ СОБЫТИЕ в отрасли произошло в
2006 г.: вступили в силу новые правила оказания услуг связи и начался процесс либерализации рынка дальней связи.

Абоненты получили возможность при звонке в другие города и страны самостоятельно выбирать оператора и рассчитываться с ним напрямую. А региональный оператор в этом случае выступает в качестве агента «Ростелекома» или других операторов дальней связи.

Либерализация принципиально изменила конкурентную среду – на конец
2006 г. было выдано 30 лицензий на оказание услуг МГ/МН-связи.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ стратегического развития на 2008–2012 гг. – этот важный документ недавно утвердил совет директоров «Ростелекома». Длительное время мы, по сути, работали без долгосрочной стратегии, в лучшем случае составляя планы на ближайшие два года. В этом году мы проанализировали положение компании на рынке и пришли к выводу, что если она не сменит свою стратегию и не диверсифицирует бизнес, то последствия для нее могут быть негативными. Мы определили три основные позиции, исходя из которых будет планироваться развитие компании:

* «Ростелеком» – это оператор для федеральных корпоративных клиентов;

* «Ростелеком» намерен выйти на региональные корпоративные рынки и региональные рынки широкополосного доступа в Интернет для физических лиц;

«Ростелекому» и МРК «Связьинвеста» необходимо при активной координирующей роли холдинга разработать и внедрить единые жесткие стандарты и принципы совместного оказания услуг и обслуживания клиентов.

Наша главная цель до
2012 г. – превратить компанию в лидирующего универсального оператора, который на уровне международных стандартов оказывает полный комплекс телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг розничным и корпоративным клиентам и операторам на территории России и за ее пределами.

Редакция «ИКС» поздравляет «Ростелеком» с юбилеем и желает успехов во всех его начинаниях!
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: