Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2008
16 октября 2008

Читайте в следующем номере

Тема номера БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ:   быстрее, шире, прибыльней Российский сегмент Интернета растет. Регионы активно переходят на широкополосное подключение. И многие интернет-провайдеры уже не согласны жить только за счет доходов от услуг доступа. Они стараются предложить своим клиентам еще и контент, и удобные сервисы. А некоторые крупные контент-проекты планируют развернуть собственную инфраструктуру.

Тема номера БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ:  быстрее, шире, прибыльней

Российский сегмент Интернета растет. Регионы активно переходят на широкополосное подключение. И многие интернет-провайдеры уже не согласны жить только за счет доходов от услуг доступа. Они стараются предложить своим клиентам еще и контент, и удобные сервисы. А некоторые крупные контент-проекты планируют развернуть собственную инфраструктуру.

Похоже, в Рунете полным ходом идет перераспределение ролей между участниками цепочки оказания услуг конечному пользователю и недалек тот день, когда все будут делать всё. Насколько заметна, а главное, значима эта тенденция для разных типов игроков рынка? Каким будет процесс взаимодействия и даже взаимопроникновения различных бизнес-моделей и его результаты? Что принесет эта «битва гигантов» потребителю?
 

Развитие Интернета в России дошло до этапа, когда игрокам этого рынка, уже понастроившим вполне современные сети, пришла пора вплотную заняться наполнением этих сетей сервисами, которые будут интересны пользователям. Именно эти проблемы были в центре внимания традиционной конференции АДЭ, где также обсуждались тенденции развития телекоммуникационной инфраструктуры и нормативной правовой базы для IP-сервисов.

Мультимедиа – это командная игра, в которой участвуют компании, работающие в трех разных сферах: связь, Интернет и медиаконтент. Чтобы добиться успеха на этом рынке операторам связи, интернет-провайдерам и поставщикам контента придется умерить амбиции и постараться наладить сотрудничество, иначе им успеха не видать, считает Йоким Филипсон из компании Ericsson.

Мобильная эволюция – так можно охарактеризовать один из аспектов сегодняшней ситуации в телекоме. Каннибализация фиксированных абонентов перерастает в каннибализацию смежных рынков. Мобильный Интернет (в версии 3G или мобильного WiMAX) готов составить конкуренцию широкополосному проводному коллеге. Цепочки создания стоимости перестраиваются под партнерство и конкуренцию в борьбе за клиента. Эти и другие процессы были в фокусе обсуждения конференции «Эволюция мобильных услуг. Россия и СНГ».

Кто отвечает за непрерывность бизнеса оператора? Этот вопрос волнует не только самих операторов, но и (возможно, даже больше) абонентов. Д. КОСТРОВ считает, что отвечать должны службы информационной безопасности, как рекомендует МСЭ в своей модели бизнес-процессов для поставщиков услуг связи.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!