Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2008
Павел Леонидович РЕПИН  16 октября 2008

Кто в регионе хозяин? Кто раскачивает рынок ЦФО

Столичным конкурентам рукой подать до любого филиала «ЦентрТелекома». Но, в отличие от других МРК, о снижении доли рынка, говорит зам. гендиректора – коммерческий директор компании Павел РЕПИН, речь не идет.

Павел РепинПавел Леонидович, каким видится телеком-рынок Центра России из окна московского офиса?

– Сегодня рынок находится в стадии активного роста: платежеспособный спрос на новые услуги связи далеко не удовлетворен. Так, например, по прогнозам аналитиков уровень проникновения ШПД к концу 2008 г. в ЦФО составит не 51%, как в столице, а лишь 15%. Так что потенциал для развития этой услуги, доходы компании от предоставления которой только в I полугодии 2008 г. увеличились более чем на 58%, большой.

При этом на телекоммуникационном рынке ЦФО стремительно меняется конкурентная среда. Если раньше в регионе работали в основном дочерние компании «ЦентрТелекома» и местные альтернативные операторы связи, то сейчас сюда устремились практически все крупные холдинги, которые постепенно вытесняют с рынка мелких региональных игроков. Динамика проникновения федеральных сетей, планы «ВымпелКома», «Комстар-ОТС», наших основных конкурентов по строительству линий и сооружений связи и действия на территории ЦФО, и др. – все говорит об ужесточении конкуренции.

– Насколько изменилась рыночная ситуация для «ЦентрТелекома»?

– В условиях агрессивной конкурентной среды развивать бизнес, естественно, сложнее, но потери доли рынка, по нашим ощущениям, не происходит. Наши преимущества – развитая сетевая инфраструктура, обширная клиентская база физических и юридических лиц, бренд Domolink для массового доступа в Интернет. И мы, конечно, стремимся их наращивать: для реализации комплексных предложений в конце этого года планируем вывести на массовый рынок услугу IPTV, которая сегодня тестируется в нескольких регионах ЦФО.

– За счет чего развиваетесь?

– Сегодня одним из основных проектов для компании становится внедрение технологий организации последней мили с использованием оптоволокна – FTTx. Уже в этом году 15 тыс. портов по технологии FTTB будут смонтированы в пяти регионах ЦФО. Использование этих технологий для нас, конечно же, дороже, чем предоставление ADSL-доступа по медной паре. Но мы не уступим своих позиций конкурентам, для которых ЦФО – лакомый кусок, а мультисервисные услуги – пропуск на этот рынок.

Мы направляем значительные инвестиции (более 6 млрд руб., по прогнозам на
2008 г.) на расширение транспортной инфраструктуры. Одним из результатов нашей инвестиционной программы стал ввод в эксплуатацию   в конце 2007 г. межрегиональной сети передачи данных с пропускной способностью 10 Гбит/с. В ближайших планах – завершение строительства кольцевой инфраструктуры связи, которая свяжет теперь уже все районные центры ЦФО в единую сеть, и организация полноценного резервирования сетей.

Кроме того, мы понимаем, что сегодня слабое место «ЦентрТелекома» – недостаточно высокий уровень цифровизации сетей связи. К началу
2009 г. он, по нашим расчетам, составит около 66%. Поэтому мы ищем оптимальные способы модернизации сетей, расходы на которую в бюджете компании составляют весомый кусок – около 65% общего объема инвестиционной программы компании.

Как существенный оператор в сети связи общего пользования, «ЦентрТелеком» несет значительную социальную нагрузку, участвуя в госпрограммах, внедряя механизм универсального обслуживания, организуя связь в отдаленных населенных пунктах, а также предоставляя доступ к своей линейно-кабельной инфраструктуре альтернативным компаниям.

– В чем вы видите источник роста компании?

– Думаю, что для нас сегодня актуальны два направления – развитие новых телекоммуникационных услуг с высокой потребительской ценностью и динамичное увеличение числа корпоративных абонентов. Доля рынка в сегменте корпоративных пользователей у нас пока значительно меньше, чем на рынке услуг для физлиц. Чтобы привлечь корпоративных заказчиков, мы, в частности, активно реализуем специализированные инвестиционные проекты: сами приобретаем оборудование, необходимое для предоставления современных услуг конкретному клиенту.

И, конечно, мы продолжаем развивать сотрудничество с госсектором, в том числе с администрациями регионов присутствия компании, работаем в рамках региональных проектов по внедрению телемедицины, созданию электронных библиотек, ситуационных центров, системы «112» и т.д. Перспективным нам представляется партнерство по созданию информационных сетей региональных органов управления, мониторинга и оперативного управления ЖКХ, общественным транспортом, дорожным движением и др.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!