Rambler's Top100
 
Статьи
31 октября 2008

В регионы – на долгосрочной основеСм.также "ИКС" №10'2008

Идущие в регионы столичные компании и федеральные сети понимают, что, сколь ни привлекателен новый для них рынок, работа на нем требует серьезного изучения конкурентной обстановки, четкой стратегии, продуманных решений и значительных инвестиций. Читайте полную версию Дискуссионного клуба региональных операторов из темы номера «ИКС» №10`2008 «Регионалы, улица ваша!». Часть IV.

«ИКС»: В чем особенности регионов, на которые вы выходите?

Р. ГУРДЖИЯНР. ГУРДЖИЯН, генеральный директор, Северо-Западный филиал Effortel Russia: Региональное присутствие мультисервисного оператора Effortel Russia определяется маршрутом федерального магистрального оператора, который в настоящий момент активно формирует свою сеть, пересекающую страну от западных до восточных границ страны.

Если говорить конкретно про филиал на Северо-Западе, то перед нами стоит задача присутствовать во всех ключевых городах СЗФО. К 2012 г. мы планируем занять 5% рынка фиксированной связи в корпоративном сегменте Северо-Запада.





В. ПИЛИПЧУКВ. ПИЛИПЧУК, заместитель генерального директора, АСВТ:
Мы изучаем конкурентную обстановку в регионах, в которых нами может быть реализовано наше ресурсное присутствие, потенциал развития инфраструктуры региона: планы строительства нового жилья, наличие торговых и промышленных предприятий, считаем ТЭО, подбираем партнеров и на этой базе оцениваем инвестиционную привлекательность региона.


Несколько лет назад ГК «АСВТ» в союзе с региональными партнерами, реализованы проекты строительства сетей связи в удаленных от Москвы регионах. Так, в Ставропольском крае построена радиотелефонная сеть в стандарте CDMА, в Астрахани – радиотелефонная сеть связи DECT, работающая в сетевом режиме. В Тамбове, совместно с администрацией города реализуется программа «Безопасный город», которую мы планируем начать тиражировать на наших других проектах.


В настоящее время наши усилия сконцентрированы на развитии сети в Московской области. Мы активно работаем с областным руководством, муниципальными образованиями, создаем региональные представительства и развиваем агентскую сеть, сотрудничаем с компаниями-застройщиками.


На следующий год у нас подписаны соглашения на реализацию проектов строительства не менее двух десятитысячных узлов в Московской области, один из которых в динамично развивающемся Люберецком районе. Инвестиции «АСВТ» по этому проекту составят около 140 млн руб. Уже сейчас мы видим четкую перспективу развития этого сегмента сети и планируем вкладывать в него дополнительные финансовые средства.


Мы считаем, что работа компании по капитализации ресурсов – это верный путь интенсивного развития, позволяющий увеличивать количество клиентов и обеспечивать рост доходов.


Д. ТИМОЩЕНКОД. ТИМОЩЕНКО, исполнительный директор, ИММО
: Пользователей мультимедийных мобильных сервисов в регионах РФ значительно прибавилось за последние два года, что, несомненно, повысило интерес контент-провайдеров к работе на периферии.


Если мы говорим, например, о WAP-услугах, то в России наблюдается совершенно четкий рост потребления музыки через WAP-витрины. Положительную динамику прироста пользователей наших музыкальных WAP-витрин в последний год обеспечили именно региональные абоненты, отказавшиеся от контрафактной музыки в пользу легальной. На столичном же рынке проникновение легальной музыки традиционно опережает регионы.


Поскольку стратегией ИММО является максимальная интеграция с технологиями и стратегиями операторов мобильной связи, новыми для компании становятся именно те региональные рынки, на которых предоставление услуг VAS только начинается.


То, что внимание потребителя к дополнительным услугам мобильной связи вообще, и к мультимедийным сервисам в частности, сегодня становится все более заметным и на периферии, в ИММО связывают, в первую очередь, с развитием мобильных сетей, распространением современных сотовых трубок и повышением технической грамотности мобильных пользователей.

В целом же особенности работы в регионах РФ вытекают из особенностей экономического развития России, которое, как известно, неравномерно.



Е. ЧЕПУСОВЕ. ЧЕПУСОВ, заместитель генерального директора, Netwell:

Мы особое внимание уделяем вопросам регионального развития. Приоритетными являются экономически развитые регионы, которые сочетают в себе следующие особенности:
  • Значимое число региональных промышленных предприятий и коммерческих компаний – это потенциальные потребители наших решений;
  • Предсказуемое развитие и рост региональных предприятий, что способствует появлению новых задач, в том числе по строительству новой и модернизации существующей IT- и сетевой инфраструктур;
  • Квалифицированные кадры в ИТ-подразделениях, их незашоренность, открытость и готовность к восприятию новых идей, технологий, решений;
  • Планирование и выделение предприятием бюджета на реализацию своих сетевых и ИТ-проектов;
  • Наличие в регионах местных сильных игроков на рынке системной интеграции, что позволяет создать активную сеть из региональных партнеров.

Все вышеперечисленное позволяет говорить о хорошем потенциале регионального рынка. Конкуренция на таких активно растущих региональных рынках порою оказывается даже выше чем в центре, так как многие крупные системные интеграторы развивают филиальную сеть. Наш первый региональный офис мы открыли в Новосибирске.

Поскольку почти все продажи у нас осуществляются через партнеров, цель открытия подобных офисов – возможность более плотного и тесного контакта при работе с партнерами и их заказчиками, быстрота и своевременность обработки запросов, популяризация предлагаемых решений и продуктов и др. Из других городов в первую очередь интерес для нас представляют региональные центры, а также города-миллионники.


«ИКС»: На что нацелены стратегия и тактика развития вашего регионального бизнеса?

Р. ГУРДЖИЯН: Наша стратегия – долгосрочное развитие на рынке услуг для коммерческой недвижимости, а также на операторском рынке. В настоящий момент компания присутствует в Санкт-Петербурге, Архангельске, Вологде, в Выборге и Великом Новгороде. В скором времени Effortel планирует начать оказывать услуги еще в двух городах СЗФО. Особенности регионов в основном определяются различными способами конкуренции с МРК. Для этого Effortel активно использует свои сильные места – гибкость тарифообразования, собственный магистральный ресурс, современные решения, высокое качество предоставления услуг и набор мультисервисных решений.
 

В. ПИЛИПЧУК: АСВТ абонентоориентированная компания. Если раньше нашими основными клиентами были крупные предприятия, госструктуры, то сейчас, продолжая работать в этом сегменте, мы активно наращиваем базу бизнес-клиентов и индивидуальных пользователей.


Мы активно внедряем новые технологии и современные решения. Так, в тестовой лаборатории «АСВТ» было проведено тестирование образцов оборудования на базе технологии PON. Такие решения уже реализованы у нас в Одинцовском и Мытищинском районах Московской области. Применение технологии PON позволяет предоставлять абонентам полный перечень телекоммуникационных услуг, совместив традиционно высокое качество и надёжность цифровой оптической сети связи с доступной стоимостью. И мы считаем, что указанная технология найдет свое применение, в проектах, реализуемых компанией как на территории поселков с малоэтажной застройкой, так и в многоэтажных жилых комплексах.


Е. ЧЕПУСОВ:
В первую очередь стратегия и тактика развития регионального бизнеса нацелены на построение и расширение партнерской сети. Чем больше сторонников предлагаемых нами решений у нас будет, тем выше шансы получить ощутимую долю регионального рынка.


Для осуществления этой задачи можно выделить три основных направления региональной политики Netwell:

  • Организация мероприятий, направленных на повышение узнаваемости брендов, дистрибутируемых компанией Netwell (семинары для потенциальных заказчиков и партнеров, совместное с партнером участие в региональных выставках соответствующей тематики, а также маркетинговые и рекламные региональные кампании и проч. действия)
  • Индивидуальная работа с заказчиками, направленная на повышение их интереса и лояльности к оборудованию и предлагаемым решениям
  • Развитие долгосрочных и взаимовыгодных отношений с региональными системными интеграторами и партнерами, которые готовы выполнять полный цикл работ от поиска заказчика до внедрения решения. Со своей стороны для лояльных партнеров мы проводить регулярные тренинги и семинары для продавцов и технических специалистов, проводим рабочие встречи и участвуем в деловых контактах с заказчиком по приглашению партнера, осуществляем частичное финансирование маркетинговой деятельности партнеров, а также, в случае необходимости, кредитование заказчика и проч.
«ИКС»: Каковы ваши инвестиции в региональный бизнес?

Д. ТИМОЩЕНКО: Наш бизнес таков, что особых вложений в регионы от нас не требуется. Необходимое для работы оборудование вполне может быть сосредоточенным в одном месте. При необходимости оно модернизируется или заменяется на более современные образцы, однако его перебазирование из одного региона в другой не целесообразно. То же самое касается и персонала компании, который сосредоточен в одном месте, что удобнее, эффективнее, а, следовательно, и правильнее в нашей ситуации. Таким образом, все наши инвестиции делаются в основном в сам бизнес, а не в какой-либо отдельный регион.

Е. ЧЕПУСОВ: Это совместное участие в региональных тематических выставках, финансирование различных мероприятий: семинаров, рекламных кампаний, обеспечение раздаточным материалом и т.п. Помимо того, немаловажной составляющей являются инвестиции в обучение персонала партнера, а также предоставление тестовых образцов оборудования и демонстрационных комплектов, которые используются в работе над региональными проектами.


                                                                                 
Подготовила Ирина Богородицкая

Игроки рынка
 

Северо-Западный филиал Effortel Russia (бренд Business Box): Мы построили современную волоконно-оптическую NGN-сеть, которая позволяет передавать информацию всех видов (голос, видео, данные), подключать клиентов на скоростях до 10 Гбит/с, обеспечивать универсальные решения по организации связи. Параллельно с этим мы развиваем беспроводную сеть компании по технологии preWiMAX. Реализовывать наши региональные проект на Северо-Западе позволяет магистральная сеть компании.

На данный момент компания сотрудничает в Санкт-Петербурге с сетевыми корпорациями и ритейлерами, финансовыми организациями, торговыми и развлекательными центрами, игроками промышленного сектора. В рамках проекта мультисервисного оператора связи ведутся переговоры с крупнейшими застройщиками города о внедрении в жилых домах комплексных телекоммуникационных услуг Effortel.

В Вологде оператор построил собственную оптическую сеть. Весной этого года были сданы узлы связи в коммерческую эксплуатацию. Сейчас Effortel оказывает телекоммуникационные услуги в 90% существующих бизнес-центров (БЦ) и в скором времени проникновение в БЦ будет доведено до 100%. В городе активно пользуются спросом магистральные каналы связи Effortel на линии «Вологда-Череповец», среди пользователей которых в настоящий момент есть как коммерческие структуры, так и операторы связи. Также в ближайшее время Effortel выйдет с предложениями по продаже магистральных каналов связи на операторский рынок Новгорода.

В Архангельске, где планируется также достичь 100%-ного проникновения в бизнес-центры города, Effortel Russia ведет строительство ВОЛС и развивает услуги на базе технологии preWimax. Мы не ограничиваемся этим и ведем переговоры с промышленными и энергетическими компаниями города.

В Выборге Effortel подключил несколько десятков корпоративных клиентов и планирует дальше расширять свое присутствие, а также особенно сфокусироваться на крупных промышленных и логистических компаниях города.

 

Компания Netwell – российский дистрибьютор высокотехнологичного оборудования. На рынке ИТ с 2003 года. Основные направления деятельности – информационная безопасность, системы хранения данных, сетевые технологии. Netwell сотрудничает с ведущими мировыми компаниями-производителями, такими как Juniper Networks, NetApp, Extreme Networks, PineApp, Infoblox, Imperva, Redline Communications. Штат компании – 23 человека.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!