Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
06 ноября 2008

Не все измеряется пакетом акцийСм.также "ИКС" №10'2008

Это хорошо понимают компании, идущие в регионы. Хотя финансовый ресурс все же называют главным конкурентным преимуществом, особенно важным на начальном этапе развития бизнеса на новой почве: инвестиции служат залогом развития компании. К этому добавляется качество сети и абонентского обслуживания, пакет предложений, возможность тиражировать накопленный опыт… Читайте полную версию Дискуссионного клуба региональных операторов из темы номера «ИКС» №10`2008 «Регионалы, улица ваша!». Часть V.

«ИКС»: В чем преимущества столичных холдингов перед региональными операторами связи?

В. ПИЛИПЧУКВ. ПИЛИПЧУК, заместитель генерального директора АСВТ: Мы обладаем большими финансовыми ресурсами, огромным опытом работы, помогаем муниципальным властям развивать территорию, на которой работаем, и наши решения наверняка будут технологичнее, качественнее тех, которые могут быть предложены региональными операторами связи. Но должен сказать, что среди наших коллег в регионах очень много профессионалов высокого класса, с которыми мы также успешно развиваем партнерские отношения.








Р. ГУРДЖИЯНР. ГУРДЖИЯН, генеральный директор, Северо-Западный филиал Effortel Russia:
Во-первых, это объем услуг, предоставляемых федеральными операторами. Имея больше средств на изучение возможностей рынка, крупные холдинги внедряют гораздо более широкий спектр сервисов. К примеру, наши пакеты услуг отличаются как набором, так и объемом услуг. Для офисного объекта, допустим, характерен большой объем услуг по телефонии и доступу в Интернет – исходящие звонки, доступ к МГ/МН-сети. Торговые, сервисные и развлекательные объекты нуждаются в интеллектуальном управлении входящими звонками. Для них у нас есть услуга «интеллектуальный номер», который предоставляет сервисы: интеллектуальное голосовое меню, автосекретарь, следящая переадресация, черные и белые списки и т.д. В случае же со складскими терминалами, к примеру, более важны каналы связи и надежность предоставления услуг, поэтому мы строим для них VPN-сети, даем резервные радиоканалы и предоставляем дополнительные услуги, например, системы видеонаблюдения.


Данный принцип работы с компаниями поддерживается брендом «Business Box», запущенным мультисервисным оператором связи Effortel в мае 2008 года для корпоративного рынка. Он позволяет формировать оптимальные коробочные решения, соответствующие потребностям клиентов.


Во-вторых, у холдингов более гибкая тарифная политика, так как имеют возможность закупать ресурсы для всей федеральной структуры, что приводит к общему снижению операционных издержек. Особенно это характерно для платформ интеллектуальных продуктов, когда серверная часть оборудования может располагаться в корпоративном центре и издержки делятся пропорционально на все регионы.


В-третьих, крупные операторы изначально серьезно и ответственно подходят к сервисной составляющей. Высокое качество предоставления услуг у таких компаний стоит в списке главных приоритетов.


Д. ТИМОЩЕНКОД. ТИМОЩЕНКО, исполнительный директор ИММО: Местные контент-провайдеры присутствуют практически в каждом регионе РФ. Они моложе, имеют более низкие, чем у крупных холдингов, нормы рентабельности и занимают совершенно определенные ниши. Однако сам факт их появления говорит о росте интереса к дополнительным мобильным услугам. Крупные столичные компании уже давно работают на рынке контента, многие из них стояли у истоков этого бизнеса, поэтому отлично знают рынок, обладают богатым опытом, именем и репутацией. Алгоритмы бизнес-процессов у них отработаны до мельчайших подробностей, а жесткая конкуренция на столичном рынке позволила отточить отраслевые маркетинговые инструменты. Опыт и средства – главные преимущества крупных столичных холдингов.





Е. ЧЕПУСОВЕ. ЧЕПУСОВ, заместитель генерального директора Netwell:
Самое важное преимущество – возможности финансирования. У столичных холдингов таких возможностей больше, но многие региональные операторы готовы побороться и успешно борются со столичными на своей территории. Кроме того, у столичных холдингов есть необходимые опыт и знания, обученный персонал в требуемом количестве. Но в регионах эти преимущества зачастую не так заметны. Региональные операторы, за исключением традиционных, чаще всего изначально строили так называемые домовые сети, а по мере роста абонентской базы приходили к пониманию, что существующие сети попросту не справляются с быстрорастущими нагрузками, да и обслуживание их становится и сложным и затратным. Так что, по сути, региональные операторы вынуждены строить свои сети с нуля. Этим же самым приходится заниматься и столичным компаниям в случае их выхода на региональный рынок, даже при условии покупки регионального оператора.

 


«ИКС»: Возможно ли равноправное партнерство местных компаний и столичных холдингов?


Д. ТИМОЩЕНКО: Однозначно возможно, если под равноправным партнерством понимать наличие между местными и столичными компаниями взаимовыгодных отношений, основанных на дополнении одной компании другой фирмой. Однако зоны ответственности между такими партнерами будут поделены неравномерно – просто потому, что у двух партнеров, из которых один крупнее, разные возможности, различный уровень знания рынка и разный опыт.


В. ПИЛИПЧУК, заместитель генерального директора АСВТ: Если мы говорим о наших партнерах, с которыми совместно развиваем бизнес в регионах, то конечно. Потому, что не все измеряется размером пакета акций. Главное, что мы единая команда, члены которой делают одно дело, дополняют друг друга и конечно, доверяют друг другу.

 

«ИКС»: Столичная и региональная структуры потребления услуг. Насколько они коррелируют?


Д. ТИМОЩЕНКО: Структура спроса на разработанные ИММО и сопровождаемые компанией сервисы в столичном регионе и на периферии отличаются друг от друга по своему типу.


Если в столице и Центральном регионе РФ картина примерно одинаковая (расхождение в данных по различным типам сервисов колеблются в пределах статистической погрешности), то в остальных регионах различия в популярности типов контент-сервисов существенны (см. рисунок). При этом доля пользователей RBT в регионах ниже, а популярность реализованных на базе SIM сервисов на 10 % выше, чем в центре.


 
Популярность типов контент-сервисов
усредненные данные по России в целом
Усредненные данные по России в целом 
Центральный регион – Москва, МО, области Центрального региона РФ
 Центральный регион – Москва, МО, области Центрального региона РФ
Остальные
Остальные 

 

Существуют также и различия в структуре спроса на предлагаемый ИММО контент. Это, разумеется, учитывается менеджерами компании при составлении бизнес-плана, а также при формировании каталогов предложений.

Например, еще недавно мы практически не продавали шансон, однако именно популярность этого жанра в провинции заставила существенно расширить наше предложение в этом жанре. Из различных музыкальных направлений наибольшее предпочтение региональный потребитель отдает именно шансону и российской поп-музыке. Причем в большей степени молодежным поп-исполнителям. Можно констатировать четкую взаимозависимость между продвижением группы на музыкальном рынке и частотой покупок ее музыки мобильными пользователями: чем больше продвижение, тем чаще покупки. Спрос на каждую конкретную единицу контента прямо пропорционален его рейтингам.

 

«ИКС»: Какова роль M&A в политике продвижения в регионы?

Д. ТИМОЩЕНКО: На наш взгляд, такая политика более актуальна для мелких компаний-провайдеров, в том числе и региональных. Ее основной целью может являться более эффективное ведение конкурентной борьбы, а также повышение капитализации фирмы.

В связи с тем, что ИММО на сегодняшний день является крупнейшим контент-провайдером на рынке СНГ, политика слияний и поглощений компанией не проводится и соответственно не играет никакой роли в продвижении услуг.

Р. ГУРДЖИЯН: Конкурентная среда неоднородна. В одних регионах рынок далек от насыщения, в других – переизбыток предложений. Во втором случае M&A – наиболее предпочтительный способ вхождения компании на новый для нее региональный рынок.

Однако приобретение компании имеет свои плюсы (готовая клиентская база и построенная сеть) и минусы (проблемы качества сети, непрозрачная структура владения и управления, потеря персонала при покупке). Перед покупкой необходимо проводить due diligence компании и анализировать все возможные риски.

Если говорить о Петербурге, то в корпоративном сегменте сегодня еще есть операторы, которые представляют интерес для поглощения. Они работают в одном или нескольких бизнес-центрах, имеют все необходимые лицензии и сложившуюся клиентскую базу. Они и составляют основную платформу, на которой сейчас проходят сделки по поглощению и слиянию, и выступают основным ресурсом для укрупнения игроков телеком-рынка.

Е. ЧЕПУСОВ, зам. гендиректора Netwell: Поглощения и слияния происходят с разными целями, поэтому если поглощение дружественное и его цель – создание точки присутствия в регионе и развитие бизнеса, то это означает, что поглощение влечет за собой:

  • обязательный аудит и возможную реорганизацию сетевой инфраструктуры поглощенного игрока в соответствии с технической политикой материнской компании;
  • дополнительное финансирование из бюджета головной компании;
  • рост инвестиций в обучение персонала и повышение его квалификации.

Для нас это может означать как появление нового заказчика, так и его потерю, так как техническая политика нового владельца может идти в разрез с технической политикой старой команды.
 

                                                                       Подготовила Ирина Богородицкая
 

Игроки рынка

Северо-Западный филиал Effortel Russia (бренд Business Box): Мы построили современную волоконно-оптическую NGN-сеть, которая позволяет передавать информацию всех видов (голос, видео, данные), подключать клиентов на скоростях до 10 Гбит/с, обеспечивать универсальные решения по организации связи. Параллельно с этим мы развиваем беспроводную сеть компании по технологии preWiMAX. Реализовывать наши региональные проект на Северо-Западе позволяет магистральная сеть компании.


На данный момент компания сотрудничает в Санкт-Петербурге с сетевыми корпорациями и ритейлерами, финансовыми организациями, торговыми и развлекательными центрами, игроками промышленного сектора. В рамках проекта мультисервисного оператора связи ведутся переговоры с крупнейшими застройщиками города о внедрении в жилых домах комплексных телекоммуникационных услуг Effortel.


В Вологде оператор построил собственную оптическую сеть. Весной этого года были сданы узлы связи в коммерческую эксплуатацию. Сейчас Effortel оказывает телекоммуникационные услуги в 90% существующих бизнес-центров (БЦ) и в скором времени проникновение в БЦ будет доведено до 100%. В городе активно пользуются спросом магистральные каналы связи Effortel на линии «Вологда-Череповец», среди пользователей которых в настоящий момент есть как коммерческие структуры, так и операторы связи. Также в ближайшее время Effortel выйдет с предложениями по продаже магистральных каналов связи на операторский рынок Новгорода.


В Архангельске, где планируется также достичь 100%-ного проникновения в бизнес-центры города, Effortel Russia ведет строительство ВОЛС и развивает услуги на базе технологии preWimax. Мы не ограничиваемся этим и ведем переговоры с промышленными и энергетическими компаниями города.


В Выборге Effortel подключил несколько десятков корпоративных клиентов и планирует дальше расширять свое присутствие, а также особенно сфокусироваться на крупных промышленных и логистических компаниях города.

 

Компания Netwell – российский дистрибьютор высокотехнологичного оборудования. На рынке ИТ с 2003 года. Основные направления деятельности – информационная безопасность, системы хранения данных, сетевые технологии. Netwell сотрудничает с ведущими мировыми компаниями-производителями, такими как Juniper Networks, NetApp, Extreme Networks, PineApp, Infoblox, Imperva, Redline Communications. Штат компании – 23 человека.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!