Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2005
Лилия ПАВЛОВА  01 мая 2005

Новый игрок на российском рынке OSS/BSS

М. Шварц. Мы рассматриваем рынок России как одну из наиболее интересных и перспективных возможностей развития решений OSS/BSS. Нашей основной стратегией будет работа с локальным партнером – ЛАНИТ, который обладает необходимыми экспертными знаниями в области установки подобных систем и поддержки заказчика.

Х. Сейдел. Любой контракт планируем выполнять совместно с локальным партнером, системным интегратором. Мы не заинтересованы иметь большое количество партнеров, однако это должны быть ведущие компании, профессионалы самого высокого уровня. ЛАНИТ – пока единственный партнер Тelcordia в России.

«ИКС»: Почему именно сейчас установилось партнерство с ЛАНИТ? На российском рынке появились операторы, готовые активно внедрять ОSS/BSS-решения?

М. Ш. Россия достаточно давно находится в фокусе нашего внимания. Однако стратегический подход прежнего руководства компании сдерживал развитие перспективных направлений. Со сменой владельца поменялась и стратегия компании. Сейчас мы реализуем программы выхода на рынки Европы – как Центральной, так и Восточной, включая Россию. У нас появилась возможность воплотить этот интерес в жизнь.

«ИКС»: Тelcordia готова предложить фиксированным и мобильным операторам решения по конвергенции услуг. Вы считаете, на них будет спрос?

М. Ш. Мы предлагаем решения по трансформации бизнеса для операторов наземной фиксированной связи, для мобильных и кабельных операторов во всем миру. В России не так много операторов кабельного ТВ, но в достатке фиксированных и мобильных. Они во многом повторяют мировой опыт развития связи.

На семинаре приводилась гипотетическая ситуация: человек смотрит футбольный матч по телевидению, звонит на мобильный телефон своего друга-болельщика, который едет в поезде, и пересылает ему запись яркого голевого момента со своего проводного телефона. Кто и когда внедрит этот комплексный сервис – вопрос. Думаю, это произойдет скоро, вероятно, в Западной Европе и Северной Америке. Очевидно, что маркетинговая потребность, а главное – потребность рынка, обусловят появление подобного сервиса во всем мире.

«ИКС»: Для воплощения вашего сюжета потребуется объединить усилия разных операторов, ведь там и фиксированная, и мобильная связь, и Интернет, и ТВ. Возможно ли такое?

М. Ш. Потребуется прежде всего взаимодействие фиксированного и мобильного операторов (то, что сейчас называется мобильно-фиксированной конвергенцией). В Европе лидеры этого направления – Telecom Italia и British Telecom. В Америке, где тенденция только намечается, крупнейшие компании вырабатывают планы развертывания комбинированных услуг. Конвергенция мобильной и фиксированной связи – идеология Тelcordia. Один из первых шагов в России – определение специфических потребностей обеих групп операторов, которые можно обеспечить современными средствами. Но Теlcordia придерживается той позиции, что недопустимо предлагать решения-однодневки. Зная проблемы операторов, Тelcordia сможет предложить свою помощь для их решения.

Х. С. Когда мы заключали партнерское соглашение с ЛАНИТ, то считали перспективы российского рынка хорошими. Сегодня мы в этом абсолютно уверены. Мы обсуждали с представителями свыше 20 крупнейших телекоммуникационных провайдеров России и СНГ и технологические, и бизнес-аспекты наших решений. Операторы ищут средства для эффективного развития своей деятельности. Мы со своей стороны будем рады способствовать этому процессу.

«ИКС»: Успели ощутить конкуренцию на российском рынке ПО?

М. Ш. Хороший рынок – это всегда конкурентный рынок. Но мы полагаем, что широкий спектр решений Тelcordia позволяет рассчитывать на успех.

Telcordia Technologies, Inc.

Основана в 1984 г. как прямая наследница Bell Laboratories. Специализация – инфраструктурное ПО исследования в области телекоммуникаций для операторов фиксированной и мобильной связи.

Запатентовала более 800 разработок. Научные исследования компании широко используются в развитии технологий ADSL, ATM, Frame Relay, SONET, AIN, ISDN и др.

В портфеле продуктов – решения OSS/BSS: биллинг системы поддержки клиентов; управление услугами, ресурсами и сетевыми компонентами, человеческими ресурсами, взаимоотношениями с поставщиками и партнерами.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!