Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2005
Людмила СТАРИКОВА  01 мая 2005

ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Контент «Fast Food»

Внедрение новых технологий и услуг в отрасли мобильной связи обусловлено стремлением операторов к повышению своих доходов на фоне снижения прибыли от традиционных услуг мобильной телефонии. Сегодня сети беспроводной связи представляют единственный на телекоммуникационном рынке сегмент, располагающий инфраструктурой доступа к потребителю контента. На огромной абонентской базе сотовых операторов любой сервис, востребованный даже незначительной частью клиентов, способен сразу же приносить серьезные доходы.

Немаловажно и то, что клиент, воспользовавшийся новой услугой, сразу же оплачивает ее. Оператор получает деньги, снимая стоимость услуги со счета абонента. Это же условие выгодно и для контент-провайдеров, так как операторы могут сразу расплатиться с ними за предоставленный контент. Казалось бы, такая ситуация должна благотворно влиять на темпы развития и качество мобильного контента.

Однако ограничения современных мобильных терминалов не позволяют организовать работу с контентом в приемлемой для пользователя интерактивной форме, в связи с чем контент развивается однобоко и представляет собой лишь ту информацию, которую пользователь может принять на свой мобильный телефон, т. е. примитивный развлекательный контент: картинки, мелодии, игры. Более серьезный контент, например справочная бизнес-информация, базы данных (архивы Госфильмофонда, общероссийских телеканалов, региональных новостей), потребность в котором может возрасти в любой момент, в условиях существующих абонентских технических средств не может быть получен. Таким образом, понятие «мобильный контент» можно разделить на две составляющие. Первая из них – мобильность – на сегодняшний день реализована исключительно как среда, сами же терминалы, работающие в этой среде, неполноценны. Развитие второй составляющей – контента – происходит в неполноценной мобильной среде. Как следствие, на сегодняшний день мы имеем дело с более чем специфическим мобильным контентом, который сродни пище из ресторанов «Fast Food» – широко рекламируется, приводит к быстрому привыканию и необратимым последствиям.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!