Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2005
М. КУХАРЕНКО  01 мая 2005

«Мы не можем рисковать вместе с контент-провайдерами»

– Михаил, на какое число поставщиков мобильного контента рассчитана BeePartner?

– Думаю, что если их число вырастет до 500, мы справимся. Формально мы не имеем права никому отказать: любого, кто к нам приходит, подключаем при условии его соответствия элементарным требованиям, например при наличии статуса российского юридического лица. Однако в ближайшем будущем у нас появятся возможности работать и с нерезидентами.

– Программа предполагает взимание платы с контент-провайдеров за предоставление короткого номера?

– Да, за обычный четырехзначный номер мы берем $500, а за красивый и легко запоминающийся, например 9999, или, как мы его еще называем, «золотой», – $2000. Разумеется, запас последних ограничен, но пока они есть.

– Какая схема разделения доходов операторов и контент-провайдеров предусматривается программой?

– По условиям программы оператор оставляет поставщику мобильного контента 70% от суммы, заплаченной абонентом, если стоимость запроса последнего была равной или превышала 15 центов. С запроса же стоимостью ниже 15 центов оператор берет фиксированную плату – 4,5 цента с суммы, полученной от абонента. Последнее условие мы ввели в конце прошлого года, пересмотрев тем самым программу в лучшую для контент-провайдеров сторону. Среди наиболее востребованных сервисов со стоимостью 15 центов можно назвать услуги знакомств от «Никиты», «Остров Jamango» от i-Free, множество викторин. Но основной доход контент-провайдерам приносят картинки, мелодии и игры для мобильных телефонов, по $1 – 2 каждая.

– Планируете ли вы и в дальнейшем пересматривать условия программы?

– Сейчас мы думаем о ее возможной модификации.. Далеко не все участвующие в BeePartner контентпровайдеры приносят нам как оператору доход. И такая ситуация нас, конечно же, не устраивает. Поэтому сегодня мы думаем над тем, как сделать так, чтобы низкодоходным поставщикам контента жилось тяжелее. Как вариант – установить для контент-провайдеров обязательный платеж: Х долларов в месяц. Для большой компании это не проблема – она зарабатывает в десятки раз больше, а вот малая будет вынуждена платить из своего кармана или идти к агрегатору.

– То есть вы выступаете за развитие крупных контент-агрегаторов?

– Мы не будем назначать контент-агрегаторов, хотя сегодня на рынке целый ряд компаний позиционирует себя таким образом. Насколько успешна их деятельность, мне судить трудно: от оператора работа контент-агрегатора скрыта. Кого и на каких условиях они подключают через себя, нам неизвестно. Скажу только, что агрегаторы зачастую не понимают, что несут перед нами ответственность за действия тех поставщиков контента, которых они к нам через себя подключили. И очень удивляются, когда мы применяем к ним штрафные санкции из-за того, что их «партнеры» творят вещи, противоречащие нашему договору. Мы же, если сочтем такое «творчество» неправомерным, можем заблокировать все номера агрегатора, к которым подключено множество других партнеров. Словом, проблемы агрегаторской модели в том, что контент-агрегатор, контролируя свои внутренние бизнес-процессы, не в силах отследить процессы, протекающие во внешних компаниях.

– «Би Лайн» предлагает сервисы не только поставщиков контента, но и мобильного портала «БиОнЛайн». Между этими направлениями деятельности есть конкуренция?

– Мобильный портал «БиОнЛайн» предоставляет абонентам возможность воспользоваться чатами и другими интерактивными сервисами. По некоторым данным, наш мобильный портал приносит больше, чем зарабатывает любой контент-провайдер. При этом сервисы «БиОнЛайн» тарифицируются по цене обычных исходящих SMS, в то время как у контент-провайдеров на них предусмотрены premiumцены, и это вполне естественно. Мы же ни с кем не делимся, у нас нет необходимости поднимать цены, в результате чего получаем огромный трафик: количество обращений к порталу «БиОнЛайн» составляет 2 – 3 млн в сутки. Кроме того, мы как оператор хорошо знаем услуги, которые предлагаем от своего имени, и в полной мере отвечаем за их качество. Другая модель, по которой мы работаем, предполагает предоставление широких возможностей для внешних поставщиков мобильного контента. При этом мы, по большому счету, не вникаем в характер контента, лишь бы он не нарушал законодательство РФ и не порочил нашу компанию.

– Своей программой BeePartner «Би Лайн» немало способствовал развитию сервисов на базе SMS-технологий. Не планируете ли вы в ближайшее время сделать то же и в отношении WAP, GPRS и MMS?

– Сейчас мы готовим дополнение к программе для WAP-сервисов. Думаем о том, как на основе этой технологии рационализировать процессы заказа абонентом услуг, а заодно и взаиморасчеты между оператором и контент-провайдером. Например, собираемся сделать так, чтобы провайдер мог продавать свои услуги через нас на своем WAP-сайте без необходимости отправки SMS, т. е. посредством выбора ссылки «Купить». Сейчас такая схема в процессе разработки. Придет очередь и MMS.

– Будет ли совершенствоваться SMS-центр «Би Лайн», которым контент-провайдеры сегодня не вполне довольны?

– Это непростая тема.. Дело в том, что каждый оператор делает вложения в емкость оборудования и ни один из них не будет покупать оборудование в расчете на нагрузки, которые приходятся на его сеть в новогоднюю ночь. Сеть проектируется на средний уровень загрузки. У нас же контент-провайдеры, активно размещающие рекламу на телевидении, создают пиковые нагрузки на сеть раз в три дня. Абоненты, увидев рекламу на экране, сразу же начинают отправлять SMS на короткие номера. И тут важно наладить взаимодействие между оператором и контентпровайдером. Нам нужно знать время возникновения пиков, чтобы заранее подготовиться. Провайдер должен понимать, что сеть оператора – не безразмерная труба, ее ресурсы ограничены. Вдвое увеличить пропускную способность сетевого оборудования для пиковых нагрузок, не повлияв при этом на другие компоненты сети, – серьезная работа, которую необходимо планировать заранее.

– Какие проблемы в правовом обеспечении рынка контент-провайдинга вы видите?

– Отношения между поставщиками мобильного контента и операторами в рамках бизнеса по предоставлению информационно-развлекательных услуг и сервисов в целом урегулированы. Мне кажется, регулировать типы услуг или выдвигать дополнительные требования к услугам, помимо тех, что сегодня установлены законодательством, в частности ФЗ «О защите прав потребителя», ФЗ «Об авторском праве и смежных правах», ФЗ «О лотереях» и др., необходимости нет. На мой взгляд, страшнее иметь зарегулированный рынок, нежели риски некачественных услуг. А абонент сам решит, какими услугами ему пользоваться, а какими – нет.

– Каковы, на ваш взгляд, сдерживающие факторы рынка?

– Первый сдерживающий фактор – пиратство. Второй – широчайший модельный ряд терминалов, к каждому из которых провайдерам приходится адаптировать свои сервисы. Кроме того, в каком-то смысле это и сам оператор, поскольку он, вообще говоря, ограничивает класс услуг, которые контентпровайдер может через него продавать абонентам.. Мы оператор сотовой связи, и потому не можем собирать с абонентов деньги за булки, за журналы, за газеты. Ставки казино мы тоже не можем у абонента принимать.

Вы против микроплатежей?

– Нет, не против, но пока мы не можем этот механизм реализовать через счет абонента. У нас есть специальные программы, например «Мобильный кошелек». Абонент может положить деньги на счет, но это будет отдельный баланс, который нужно отдельно пополнять. Пока мы думаем, что здесь можно сделать. Рисковать (даже вместе с провайдером) нет никакого желания.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!