Rambler's Top100
Статьи
19 ноября 2008

Валерий Бутенко: «Будущее ТВ – мультисервисная услуга»

О новейших разработках Научно-исследовательского института Радио рассказывает генеральный директор НИИР Валерий Владимирович БУТЕНКО.

В.В.Бутенко- Цифровое телевидение и возможности его внедрения – одно из важных направлений работы нашего института. Причем для решения этой задачи мы стараемся использовать оборудование отечественных производителей.
Экспозиция НИИР на недавней выставке «Инфоком-2008» была разделена на два сектора: профессиональный, где размещалось оборудование тракта распределения ТВ-программ, и пользовательский, где демонстрировались терминалы – цифровые телевизионные приемники и приставки.
Представленные в профессиональном секторе разработки НИИР и наших российских партнеров охватывали практически все основные элементы тракта распределения ТВ-программ. Это система условного доступа «Роскрипт-М», которую внедряют как крупнейшие операторы связи, в частности ФГУП КС и РТРС, так и операторы небольших кабельных сетей. Здесь же наземное приемопередающее оборудование «Радист», предназначенное для спутниковой связи, ретранслятор «Луч-5А» спутниковой системы «Луч-М» и другие программно-аппаратные решения. Устройства защищены патентами и, что хотелось бы особенно подчеркнуть, серийно освоены на отечественных предприятиях.

Приемная часть стойки обеспечивает прием сигналов по стандартам DVB-S, DVB-T и DVB-C. Эти сигналы поступают на соответствующие стационарные терминалы, размещенные во втором, пользовательском, секторе экспозиции, где демонстрируется цифровая многофункциональная интерактивная (за счет конвергенции с другими сетями связи) мультимедийная система предоставления массовых инфокоммуникационных услуг.

Созданные в НИИР совместно с партнерами и серийно освоенные на пермском заводе «Телта – ТВ» (потенциальный объем выпуска – 1 миллион изделий в месяц) многофункциональные интерактивные стационарные терминалы «НИИР – ЦТВ» не только обеспечивают абонентам прием большого количества ТВ-программ со стандартным и высоким разрешением, но и открывают доступ к различным инфокоммуникационным услугам, в том числе реализуемым в рамках программы электронного правительства.

Используя наш стационарный терминал «НИИР-ЦТВ», телезрители смогут получить даже больше инфокоммуникационных услуг, чем поддерживают в настоящее время мобильные терминалы. Это поможет провайдерам инфокоммуникационных услуг расширить абонентскую базу.


– Валерий Владимирович, через этот терминал можно будет получить доступ к любой услуге – как через мобильный телефон?


– На стенде выставки любой желающий мог поработать с каждым из трех равнозначных по доступу к услугам стационарных терминалов «НИИР-ЦТВ», подключенных к каналам по стандартам DVB-S, DVB-T и DVB-C.

Пульт управления аналоговыми и цифровыми ТВ-приемниками связан с меню терминала «НИИР-ЦТВ», включающим такие опции, как эфирное и интернет-вещание, видео по запросу, платное видео, оплата товаров и услуг, список воспроизведения, сохраненное видео, доступ в Интернет, пластиковые карты, анкета клиента (в рамках программы электронного правительства), медицинские услуги, настройки и пр. Через эти опции пользователь может выйти на нужную ему услугу, заказать ее и тут же произвести оплату.


– И даже платить за квартиру, не выходя из дома?


– Уже в ближайшем будущем. НИИР совместно со Сбербанком РФ реализует проект по предоставлению массовых платежных систем за инфокоммуникационные услуги населению на базе технологии Объединенной российской платежной системы (ОРПС/СБЕРКАРТ) и ОАО «Элекард».

Эта разработка обеспечивает переход к новому качеству банковского обслуживания – позволит доставлять все услуги Сбербанка в каждый дом и посредством терминала ОРПС и карты, на которую можно загружать деньги, производить любые платежи и управлять счетами в банке. Система интегрирована с цифровой телевизионной приставкой «НИИР-ЦТВ».


– Как все это работает?


– Клиент-владелец карточки ОРПС у себя дома вставляет карту в картридер цифрового телевизионного терминала «НИИР-ЦТВ». На экране появляется меню работы с картой, информация о статусе карты, сроке окончания ее действия и балансы кошельков. Клиенту остается только нажимать кнопки для управления картой, работы с банком и проведения платежей.


В ближайшее время все владельцы карт ОРПС, в том числе пенсионеры, люди с ограниченными физическими возможностями смогут, не выходя из дома, получать пенсии, дотации и заработную плату, оплачивать услуги ЖКХ и связи, приобретать товары и лекарства. А для тех, кто весь день работает дома, это прекрасная возможность не стоять в очереди в сбербанк в выходные дни.


Проект нацелен на то, чтобы вывести финансовые сервисы ОРПС на рынок массовых инфокоммуникационных услуг, обеспечить удобство пользования при высоком уровне безопасности.


Беседовала Ирина Богородицкая

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!