Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
25 ноября 2008

Вперед, на смежные рынки?См.также "ИКС" №11'2008

Игроки сегмента электронной коммерции одними из первых в РУНЕТе научились получать деньги с конечных пользователей. Позднее, к ним добавились компании, предлагающие сервисы знакомств. Что способствует росту их бизнеса, а что его тормозит?  Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», опубликованного в №11/2008 журнала «ИнформКурьер-связь». Часть I.

  Можно ли считать, что сегодня участники вашего сегмента Интернет бизнеса нацелены на освоение смежных рынков? 

А. Бронецкий, генеральный директор службы знакомств «Мамба»: На текущий момент все участники рынка стремятся делать только сервисы, которые отвечают трем простым условиям: обеспечивают устойчивость основного бизнеса, например, аккумулируют аудиторию, увеличивают его доходность и достаточно просты в разработке и дальнейшей поддержке. «На аутсорс» отдаются либо низко маржинальные бизнес-процессы, которые не оказывают существенного влияния на основную деятельность (так поменять поставщика услуг достаточно просто), либо сложные для производства проекты. Это нормальная тенденция для рынка.


И. КузнецоваИ. Кузнецова, директор интернет-магазина Allsoft: Наш проект Allsoft, работающий в области электронных продаж ПО частным пользователям, расширяет «свои горизонты» путем активного сотрудничества с Интернет-провайдрами. Взаимный интерес участников нашего сегмента и интернет-провайдеров к друг другу впервые проявился в конце 2006 года, причем,
  сейчас невозможно точно сказать, с какой стороны интерес был большим и какая сторона проявила его первой. К этому времени провайдеры стали задумываться об удержании уже имеющихся абонентов (до этого всех занимал только вопрос привлечения новых клиентов). Вследствие этого они стали развивать  новые сервисы, в том числе, контентные.

Для нас же интернет-провайдеры были интересны своей широкой аудиторией домашних интернет-пользователей, имеющих качественный доступ в Интернет. В результате  сотрудничества в выигрыше оказываются все. Интернет-провайдер расширяет набор платных клиентских сервисов. Агрегаторы контента (т.е. мы), а также наши партнеры, разработчики ПО, издатели игр, получают выход на свою целевую аудиторию. Наверное, в долгосрочной перспективе нельзя исключить вариант развития событий, при котором площадка по продаже контента на стороне провайдера составит реальную конкуренцию агрегатору контента  - интернет-магазину, но пока серьезных предпосылок этому мы не видим.

 

Н. ЧанышеваН. Чанышева, менеджер PR спецпроектов WebMoney Transfer: Изначально система WebMoney Transfer задумывалась как многофункциональный продукт, причем ориентированный как на бизнес-среду, так и на обычного пользователя Интернета. Смысл в том, чтобы клиент мог делать всё, что ему нужно в Интернете (ввести деньги, заработать, получить оплату своего товара, услуги, работы, оплатить то, что ему нужно, не вставая из-за компьютера, вывести средства и т.п.), не выходя из нашей Системы.  Во всем, что касается электронных денег, мы будем развивать наши сервисы и увеличивать количество услуг. Но мы никогда не выходили и не будем выходить за рамки основного бизнеса. Если, например, провайдеры могут позволить себе какие-то побочные проекты, то мы занимаемся только электронными деньгами и всем, что касается электронных денег.

 





А. ЧачаваА. Чачава, генеральный директор интернет-магазина Mr.Soft:
Для компаний относящихся к ISP-сегменту стремление к такой схеме действительно наблюдается, простая «продажа трафика» не позволяет оправдывать инвестиции, а предложение дополнительных услуг ведет к увеличению ARPU. Говорить о такой тенденции, как о господствующей в Интернет-бизнесе в целом, я бы не стал: для некоторых компаний, наоборот, стало актуальным избавление от «непрофильных» бизнес-направлений.

В нашем сегменте (Интернет-торговля ПО) выхода игроков на «смежные рынки» не наблюдается, идет планомерное развитие. Изменения большей частью касаются расширения ассортимента предоставляемого контента (у нас, например, появилось игровое направление) и качества услуги (новые формы оплаты, доставки, связи и т.д.).


Д. ШмаковД. Шмаков, вице-президент компании ChronoPay: Сегодня участники рынка усиленно движутся в сторону увеличения числа сервисов в рамках своих сегментов. Подобная гонка "всех за всем" рискованна:  можно потерпеть фиаско в основном бизнесе компании, если вы, конечно, не IT -гигант калибра Google. Да и он год-два лет пытался занять серьезные позиции на рынке платежных систем со своим проектом Checkout, о котором было много разговоров и на который возлагалось много надежд. Однако после его запуска нигде, кроме сайта самого Google, о Checkout ничего не слышно.






М. ЯтковскийМ. Ятковский, директор по связям с общественностью Ozon.ru:
Интернет-магазин Ozon.ru ориентирован, в первую очередь, на работу с конечными пользователями, хотя у нас есть возможность обслуживать и корпоративных клиентов. И если говорить о какой-то диверсификации, то для нас таковой является не введение новых товарных категорий, а создание специального канала по работе в сегменте B2B, его промотирование, и всесторонняя рекламно-информационная поддержка.

 






 

  Что принесет диверсификация бизнеса в вашем сегменте Интернет-рынка конечному пользователю?

А. Бронецкий: Конечный потребитель получит заметное повышение качества предоставляемых услуг. В  B2B секторе все эти процессы приведут к консолидации рынка, более сильные игроки будут поглощать или вытеснять слабых.


И. Кузнецова: В результате развития партнерских проектов конечный пользователь получает возможность
  с комфортом приобретать нужный ему контент. Приведу такой пример: в типичном интернет-магазине, по статистике, оплачивается около 50% оформленных заказов. Это – хоть и горькая, но правда жизни. В интернет-магазине АКАДО.Софт оплачивается почти 90% всех совершенных заказов. Мы объясняем это удобством совершения оплаты с абонентского счета пользователя.

 

Н. Чанышева: Для пользователя, в первую очередь, уменьшится поле выбора, что далеко не всегда плохо. Сейчас так много однообразных продуктов, что человек устаёт просто от их количества и не выбирает ничего. Если всё пойдёт по описанному вами сценарию, то пользователь будет осознанно выбирать из гораздо меньшего количества гораздо более крупных и известных игроков интернет-рынка. То есть, вместо хождения по привокзальному рынку, зайти в приличный супермаркет, или в другой - по соседству. И цены в супермаркете могут оказаться выгоднее.

Впрочем, для нашего бизнеса не столь важно, где будут происходить расчёты. Главное, чтобы они происходили в WebMoney.

 

А. Чачава: С одной стороны пользователь должен выиграть в удобстве – один раз прошел процедуру подключения и сразу получается возможность использования всех услуг: Интернет-доступа, IP-телефонии, доступа к медиа-контенту, с другой стороны, компании будут иметь в своем пакете эксклюзивные виды контента, и пользователю придется выбирать провайдера, исходя из этого.

Для сервис- и контент-провайдеров, вероятно, поменяется бизнес-модель, им не придется выстраивать свои отношения с конечными пользователями, это ляжет на плечи ISP, что позволит перераспределить усилия и может привести к росту качества.

Подготовила Александра Крылова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!