Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2008 |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  | 09 декабря 2008 |
Интеллектуальное здание выстоит
Пусть даже объем заказов сократится из-за кризиса почти на треть. Стратегия оптимизации затрат, в первую очередь за счет энергосбережения, необходимость работать в конкурентной среде и обеспечивать инвестиционную привлекательность объектов недвижимости – все это не даст поставить крест на молодом, но растущем на 30% в год российском бизнесе автоматизации зданий.
Международным выставкам HI TECH BUILDING & House 2008 и Integrated Systems Russia 2008 традиционно предшествовал конгресс «Экономические преимущества интеллектуальных зданий». Его основные темы – технологическая и экономическая эффективность интеграции систем управления и жизнеобеспечения, телекоммуникационных, информационных и аудиовизуальных систем современного здания.«Заказчиков бы сюда!»
Так начал свое выступление на конгрессе А. Широков, директор департамента интеллектуальных зданий (ИЗ) компании КРОК. Заказчиков, действительно, было немного, но некоторые из них выступали на конгрессе и прямо на заседании налаживали партнерские отношения, в частности с Ассоциацией BIG-RU. За последние два-три года усилился интерес к решениям для автоматизации зданий у газовиков, госаппарата, индустрии развлечений, организаций здравоохранения, гостиниц, торговых, телекоммуникационных и других компаний, у образовательных учреждений. В декабре Московский строительный университет откроет два учебных класса на 16 рабочих мест с мультивендорным оборудованием, аналогов у которых, сообщил исполнительный директор BIG-RU и KNX Russia А. Головин, в мире нет.
«Что вы хотите?» – «Все!». Примерно так начинается разговор интегратора с заказчиком. Поэтому КРОК, который, по словам А. Широкова, в текущем году планирует завершить строительство собственного ИЗ, занимается лишь комплексными проектами (доля внедрения отдельных систем диспетчеризации не превышает 3–5%). В год компания реализует 3–4 проекта создания ИЗ и запускает 4–5 ЦОДов. Основная проблема – необходимость переделывать нежизнеспособные системы местных компаний, не имеющих достаточной компетенции в области автоматизации зданий, и убеждать заказчиков в непродуктивности отстаиваемых ими решений.
Из «Цифрового мира» – в «цифровую школу»
Менее чем через неделю после «Инфокома» в рамках Integrated Systems Russia 2008 была развернута экспозиция Digital Education. В том же павильоне, где проходили RIW и молодежный фестиваль «Цифровой мир» , запустили действующий прототип «цифровой школы». Учительская, кабинет директора, медиатека… всего 16 тематических зон. Например, на стене учительской висит экран, на который проецируется вся информация. В проекте участвуют Aquarius (разработка ПО), японская Eiki (проектор, обслуживание которого сводится к замене лампочки после 2 тыс. часов работы) и «Вега» (поставка и установка оборудования, сервисное обслуживание). Комплект стоит примерно 80 тыс. руб.
И, конечно, нельзя было пройти мимо визионариума – так назывался демостенд компании «3D-Лига». Надев специальные очки, здесь можно было увидеть трехмерное изображение звездного неба, приблизить, например, Луну и изучать ее кратеры, расчленить молекулу, «покопаться» в черепной коробке человека… Полностью интегрированная система (отечественное ПО, партнером по разработке которого стал Физтех, экран и мощные проекторы Sony) стоит 660 тыс. руб.
Отрадно, что среди заказчиков этих современных решений, как утверждают экспоненты, – не только элитные столичные гимназии, но и школы со всей России.
Основные тенденции рынка автоматизации зданий
Акцент на энергосберегающие технологии. Стоимость энергоресурсов в России, по прогнозам, будет ежегодно расти на 25–30% и к 2011 г. сравняется с европейскими показателями (примерно 15 евроцентов за 1 кВт/ч). Внедрение систем энергосбережения позволит экономить до 60% инвестиций в добывающую промышленность.
Стремление разработчиков интеллектуальных зданий использовать открытые технологии.
Активное применение программных и программно-аппаратных комплексов, позволяющих создавать интерьеры, в которых и стены помогают решать бизнес-задачи.
Аудиовизуальная среда – обязательный элемент оснащения современного здания.
Развитие технологий High Definition. Видеоиндустрия идет в массы под флагом внедрения широкоформатных экранов. Область применения нового приложения Digital Signage расширяется: от чистой рекламы – к корпоративному использованию, в частности трансляции на видеостену репортажей о событиях и т.д.
Принцип разумной достаточности. Современные технологии позволяют реализовать самые фантастические проекты, и разработчики озабочены тем, чтобы их продукты были не только удобными для пользователей, но и безопасными.
На первый план выходят консалтинг, экспертиза, обучение заказчика.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!