Rambler's Top100
Статьи ИКС № 12 2008
09 декабря 2008

Читайте в следующем номере

Тема номера БИТВА ЗА ЭФИР.

Тема номера

БИТВА ЗА ЭФИР. Techno-ПЕРЕДЕЛ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА

Без частотного ресурса нет ни ТВ, ни сотовой, и тем более 3G–4G связи, ни беспроводного доступа, ни спутниковой связи, ни оперативной связи для военных и служб безопасности или производства. Именно поэтому битва за эфир, хоть и бескровная, но очень суровая, идет во всем мире между потребителями, чьи технологии используют этот невосполнимый ресурс в качестве среды передачи. Новые технологии, более эффективно использующие частоты и предлагающие более современные сервисы, часто претендуют на те участки спектра, которые изначально (много лет назад) были отданы другим службам связи.


Назрел передел спектра, к которому уже начинают готовиться в МСЭ и о котором мечтают апологеты новейших технологий. В нашей стране для размещения современных радиослужб связи, кроме пересмотра выделений для гражданских РЭС, требуется еще и конверсия спектра, т.е. передача назначенных для военных ведомств участков гражданским пользователям.



Мобильная коммерция – точка пересечения интересов разных бизнесов: операторов сотовой связи, контент- и сервис-провайдеров, банков и розничных сетей. В 2008 г. ими был реализован целый ряд проектов. Однако, если бы удалось снять регуляторные барьеры, их было бы еще больше. Поиск легитимных схем, приемлемых для всех заинтересованных сторон, велся на первой межрегиональной конференции «Мобильная коммерция-2008».

Пиринговый форум МSK-IX собрал на своей площадке представителей разных сегментов интернет-сообщества. Технологии и экономика взаимодействия интернет-сетей, роль государства в развитии телекоммуникационного пространства, операторские сервисы и бизнес-модели были на нем подвергнуты всестороннему рассмотрению.

Вектор эволюции широкополосья направлен от DSL-доступа к доступу по технологии FTTx. Сценарии построения сетей FTTx, функции поддержки качества услуг, таких как IPTV, VoD, HDTV и интерактивное TV, решения последней мили – в фокусе FTTx Forum.


Усиление конкурентной борьбы требует от операторов связи повышения качества обслуживания абонентов, эффективности биллинга, быстрого и целенаправленного вывода новых услуг. Об успешной российской и мировой практике, а также о лучших решениях и проектах в области OSS/BSS говорилось на IX Международном телекоммуникационном IT-Форуме Billing and OSS Telecom Forum’ 2008.

Попасть пальцем в небо, проводя маркетинговые исследования при выводе инновационных продуктов на рынок, не хочет ни один маркетолог. Какими методиками и формами изучения рынка нужно пользоваться, чтобы избежать этой участи? От каких распространенных ошибок при интерпретации результатов подстраховаться? Ответы – в статье Н. Коротковой.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!