Rambler's Top100
Статьи ИКС № 12 2008
Лилия ПАВЛОВА  10 декабря 2008

Охота на абонента. Итоги-2008

Лилия ПАВЛОВА, ведущая ТЕМЫ номераГод Крысы подложил большую свинью в виде глобального финансового кризиса, расколовшего «сезон охоты-2008» на две неравные части. «Охотникам за абонентами» – операторам – пришлось поволноваться: разобраться с кредитами, пересмотреть свои планы на следующий год, потуже затянуть пояса... А вот абонентам, похоже, всё нипочем – услуги связи как потребляли, так и потребляют. Тем более что последние, вопреки глобальным потрясениям, становятся все доступнее и… интереснее.

Монополия на связь канула в Лету. Теперь плох тот оператор, который не стремится «монополизировать» абонента. Телефонные операторы, интернет-провайдеры, операторы ТВ стремятся предстать перед абонентом в едином лице – в качестве универсального оператора.

Охота за абонентом набирает силу и меняет стратегии по мере насыщения телеком-рынка. Операторы сотовой связи, исчерпавшие возможности наращивания абонентских баз, заняты удержанием своих абонентов. Сотовые абоненты с удовольствием пользуются мобильниками для междугородных и международных разговоров, а также для доступа в Интернет. Запускаются первые сети мобильного WiMAX – и вряд ли удастся в скором будущем избежать конкуренции «охотников» в сегменте мобильного Интернета (что «жертве» только на руку).

Однако главным драйвером телеком-рынка оставался, конечно, ШПД. Операторы, насытившие широкополосным доступом столицу (проникновение в 2008 г. – более 50%), продолжили экспансию в регионы. По подключениям совокупная доля регионов увеличилась с 49% в 2007 г. до 70% в 2008 г. Притом что проникновение ШПД в среднем по стране приближается к 20% (16% без учета Москвы), этот рынок дает наибольший простор для охотников. Здесь шлифуются как универсалы разные операторы: традиционные и альтернативные, КТВ, а также операторы дальней связи, отправившиеся в уходящем году в региональный поход.

Телекоммуникационные, информационные и вещательные «стрелы», созданные на основе современных технологий и пропитанные соком неотразимо привлекательного контента, должны иметь для жертвы ту самую убойную силу, о которой грезит каждый охотник. А жертва и не возражает, она – выбирает.

 
Фокус
Дискуссионный клуб
Подробности
Ракурс
Модель
Особое мнение
Сценарий
Концептуальный поворот
 
Где сидит фазан?
Все дорожает, а связь - дешевеет
Супермегагиперохотник на распутье
Нос к носу с конкурентом
Ставка на ШПД
Реклама и реальность triple play
Сафари на 1/10 суши
Сдвиг по базе
 
с. 42
с. 46
с. 52
с. 53
с. 60
с. 64
с. 65
с. 67
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: