Rambler's Top100
 
 
Статьи ИКС № 1 2009
Лилия ПАВЛОВА  29 января 2009

Унифицированные коммуникации: время альянсов

Стремительный переход корпоративных коммуникаций на IP, с одной стороны, подстегивает производителей к выпуску продуктов для организации унифицированных коммуникаций – наиболее удобных средств делового общения. С другой стороны, он обусловлен массовостью таких предложений.

Интерес бизнеса к унифицированным коммуникациям (УК) понятен: они позволяют упрощать работу и экономить рабочее время каждого сотрудника (т.е. повышать производительность труда). Интересы игроков рынка УК также очевидны: его объем в 2007 г. оценивался в $30 млрд, а к 2009 г. достигнет, по прогнозам, $43 млрд. Однако сам термин «унифицированные коммуникации» отнюдь не гарантирует интеграции решений разных производителей, а коммуникационная инфраструктура большинства заказчиков выросла именно в мультивендорной среде.

Сегодня в сегменте УК «магического квадранта» Gartner фигурируют практически все ведущие поставщики IP-решений – Cisco, Microsoft, IBM, Avaya, Nortel, Alcatel-Lucent, Ericsson, Mitel, NEC, Siemens и др. Cisco, первой начавшая «окучивать» этот рынок, сообщила, что к 2008 г. более 50 тыс. заказчиков во всем мире пользовались ее решениями для организации УК и свыше 70% компаний из списка Fortune-500 выбрали именно их. В 2007 финансовом году рост доходов Cisco от продаж таких решений превысил 30%.

В области унифицированных коммуникаций жестких стандартов пока нет (исключение – SIP), и для обеспечения совместимости решений большинство поставщиков создают альянсы. Так, в марте 2006 г. Cisco заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве со своим конкурентом Microsoft. В 2007 г. началась совместная работа Cisco еще с одним конкурентом – IBM.

«Программой совместимости» Microsoft охвачены не только Cisco, но и Avaya, Nortel, Ericsson, SAP, Polycom, NEC, HP, Dell и др. Созданный в 2006 г. альянс Nortel и Microsoft уже к первой половине 2008 г. заключил более 600 контрактов на поставку совместных систем УК. В марте Microsoft и Nortel объявили о выпуске четырех таких решений в дополнение к шести уже имевшимся. В то же время Nortel, как и ее конкурент Avaya, активно сотрудничает с IBM…

«Альянсное» движение породило новое словцо на рынке – «кооперенция». Продуктивность этой тенденции привела, в частности, к тому, что практически все крупные производители предлагают пакетные решения с возможностью интеграции продуктов участников альянсов.

Примеры УК-решений

Cisco Unified Communications Systems объединяет продукты для всех уровней УК. На сетевом уровне это решения для построения конвергентных сетей передачи данных, на уровне управления – комплексная система Cisco Unified Communications Manager, на уровне приложений – Сisco Unified Contact Center (построение распределенных контакт-центров), Cisco Unity Unified Messaging (обмен сообщениями), Cisco Unified Presence (предоставление информации о статусе занятости), Cisco Personal Assistant (установление личных правил маршрутизации телефонных звонков и использования функций с голосовым управлением), Cisco Video Telephony Advantage (интеграция передачи голоса и видео), Cisco Unified MeetingPlace (организация голосовых, видео- и онлайн-конференций).

Microsoft Unified Communicationsрешение на базе Exchange Server 2007 и Office Communications Server 2007, основные элементы которого встроены в Microsoft Office. В единую структуру интегрирован ряд служб: Microsoft Office Communicator (обеспечение мгновенного обмена сообщениями, аудио- и видеоконференций), Microsoft Office Live Meeting (организация веб-конференций с множеством дополнительных возможностей), Microsoft Office Outlook (управление электронными сообщениями), Microsoft Office Communicator Mobile (удаленный доступ к серверу), Outlook Web Access и Communicator Web Access (предоставление доступа к серверам в тех случаях, когда невозможно использовать клиентское ПО для ПК).

IBM Lotus SameTime – бизнес-платформа, используемая совместно с приложениями Microsoft Office. Предоставляются возможности отправки мгновенных сообщений с обеспечением проверки орфографии и форматирования текста, обмена файлами с автоматической проверкой на вирусы, проведения веб-конференций с функцией повторного подключения участников при разрыве связи.

Пакет УК-решений Avaya состоит из Unified Communications Solutions (связь удаленных сотрудников с центральным офисом), Home Agent (привлечение надомных агентов контакт-центров), UC for Small Business (удаленная работа), Avaya Intelligent Branch Solutions (интеграция филиалов с центральным офисом, контакт-центрами, оперативная организация удаленных подразделений), Intelligent Branch for Banking (взаимодействие банковских кассиров, финансовых консультантов и агентов с клиентами), Avaya one-X Communicator (настольное приложение, объединяющее разный инструментарий).
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!