Rambler's Top100
Статьи
02 февраля 2009

Зачем нужна ещё одна ассоциация?

Создается Ассоциация поставщиков интерактивных услуг, которая объединит операторов и правообладателей контента.

План создания Ассоциации поставщиков интерактивных услуг созрел в наблюдениях за развитием медиа-рынков развитых стран, в изучении опыта внедрения IPTV в России и размышлениях о порядке вещей в мире Интернет-видео, и, разумеется, в процессе изучения аналитики и мнений отраслевых гуру.

Важная особенность сущности под названием АПИУс состоит в объединении представителей двух совершенно разных миров: сетевого и контентного. Правда, однако, состоит в том, что со времен изобретения WEB’а эти два мира совершенно неразрывны, образуя Интернет, но ровно столько же времени эти две половинки целого Интернета решительно не замечают значимости друг друга и стараются утвердить свою главенствующую роль в глазах конечного потребителя. И если бы не настало время активных внедрений «последней надежды» Операторов – Телевидения на IP-сетях, если бы не столкнулись эти два мира в гостиной обычного пользователя, желая занять свое место «в телевизоре», то порядок был бы и дальше нерушим. Но оказалось, что проекты IPTV не так успешны, как обещали поставщики оборудования и интеграторы, а традиционное вещание в IP обходится существенно дороже, чем по коаксиалу, что активная и дееспособная аудитория предпочитает интернет традиционному ТВ-вещанию, и что ТВ в интернете – это уже и не ТВ, как мы его знали до сих пор. В этот момент, и зародилась догадка о том, что «порядок вещей», который много лет оберегали операторы ТВ-вещания и производители контента, не в полной мере соответствует реалиям не только завтрашнего, но во многом и сегодняшнего дня и он может быть изменён, как он уже однажды изменялся с появлением платного ТВ. Но изменения эти касаются всех участников процесса организации телесмотрения, и могут быть эффективны только при условии совместной заинтересованности тех, кто до сих пор не хотел договариваться о кооперации.

Так получилось, что для совместного нахождения наилучших способов обеспечения стабильного дохода от предоставления услуг конечному потребителю, в Ассоциации должны участвовать и операторы, и правообладатели. И в этом месте должны закончиться споры о том, кто главнее: премиальный контент или полоса пропускания, а смиренно и мудро прийти к согласию с тем, что правит всем Пользователь, и чем лучше будут идти дела у операторов, тем больше и скорее разбогатеют поставщики контента, и наоборот.

Добро пожаловать в эпоху «квантовых медиа» и синдицированных услуг, когда незыблемый десятилетиями порядок производства, агрегации, распространения и потребления медиа продуктов и услуг испытывает небывалые потрясения, а традиционная цепочка создания медиа-ценностей разваливается на глазах, превращаясь в замысловатую головоломку.
 

Максимы медиарынка:

  1. Широкополосный доступ – это главная «труба» современной экономики: аналитики рынка обещают, что аудитория Рунета составит около 13 миллионов уже в 2011 году.
  2. Цифровой дом рано или поздно станет нормой, и он не будет иметь границ: все, что доступно дома на ПК или телевизоре, будет возможно получить в дороге, клубе или в офисе.
  3. Домашний ПК, как бы хорош он не был, никогда не станет центром домашних семейных развлечений: стереотип «в субботу семья соберется в гостиной перед телевизором» - незыблем.
  4. Развитие Интернет-ТВ с его контентным разнообразием ведет к расслоению аудитории и создает условия для формирования рекламного бизнеса в новой среде, а также, для расширения и продвижения нишевого контента.
  5. Борьба с медиа-пиратством с помощью запретительных и ограничительных мер проиграна безвозвратно: Р2Р – такой же естественный сервис на широкополосных сетях, как доступ в публичный Интернет; производители IP оборудования уже включают поддержку Р2Р в стандартный набор функций самых современных сетевых устройств.
  6. Современные информационные системы предоставляют производителям контента полный набор инструментов для публикации, но не распространения и доставки медиа- продуктов и сервисов конечному потребителю: высокий уровень проникновения услуг широкополосного доступа подготовил условия для перехода к прямым коммерческим контактам производителей контента с конечными потребителями, без учета интересов операторов связи.
  7. Новые интерактивные медиа-сервисы на базе видео должны создавать новое качество телесмотрения, иначе, их ожидает незавидная участь «интернета в телевизоре».
  8. Любой абонент сети может стать поставщиком контента и услуг, при условии, что он официально берет на себя ответственность правообладателя.
  9. Традиционная агрегация контента, по умолчанию, ограничивает и всегда будет ограничивать выбор пользователя, питая почву для неудовлетворенности услугами.
  10. Процесс поиска информации и нахождение релевантной -- это не одно и то же: нахождение необходимой информации и контента в условиях новых медиа-сервисов не должно копировать стандарты интернет-поиска.
  11. Идея «сетевой нейтральности» состоит не в уничижении операторской роли до статуса «трубы», а в создании условий эффективного использования сетевой инфраструктуры для оптимизации затрат на ее поддержку и развитие.
  12. Интернет-ТВ дополняет традиционное ТВ-вещание, и может занять место платного ТВ в отдаленной перспективе.
  13. Кодирование и пакетирование – основной рецепт повсеместностной доступности новых медиа-сервисов на любом абонентском терминале в любое время.
  14. Эксклюзивные права оператора на распространение  контента  могут служить основой конкурентного преимущества оператора только  в случае, если производителем данного контента является сам оператор или афилированная с ним структура.
  15. Утрата оператором связи «прав собственности» на абонента – неизбежное следствие развития и проникновения широкополосного доступа: оператор фиксированной или мобильной/беспроводной связи не может рассчитывать на бесконечное владение абонентом, подобно тому, как коммутируемый доступ в пору своего расцвета лишил операторов уникальности в глазах пользователя. В связи с утратой собственности оператор вынужден занять новое место в системе рыночных отношений, не теряя, а возможно, повысив доходность своей инфраструктуры и операционной деятельности.
  16. Операторы сетей, поставщики контента, производители абонентского оборудования, ТВ-каналы, агрегаторы контента, информационные и поисковые порталы разворачивают конкурентную борьбу за конечного пользователя, что неизбежно ведет к переделу рынка.

Координационный совет ассоциации:

Светлана Белова - исполнительный директор
Павел Ребров - руководитель рабочей группы

123242, г. Москва,

ул. Зоологическая, д. 2, оф. 53

телефон: (495) 638-91-44

факс: (495) 638-91-44

электронная почта: info@ipcomms.ru

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!