Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2007
Наталия КИЙ  13 октября 2007

Колонка редактора

Маленький человек в русской культурной традиции всегда был объектом особой заботы.   А маленький бизнес? Ему в новой предпринимательской среде конца прошлого - начала нынешнего столетия не повезло: в отличие от «России до 1913 г.» и вопреки здравому смыслу и экономическим законам, сегодня бизнес средней руки не в фаворе.

Маленький человек в русской культурной традиции всегда был объектом особой заботы.

А маленький бизнес? Ему в новой предпринимательской среде конца прошлого - начала нынешнего столетия не повезло: в отличие от «России до 1913 г.» и вопреки здравому смыслу и экономическим законам, сегодня бизнес средней руки не в фаворе.

Исправить положение СМИ не в силах, а внести посильный вклад - должно. Если в № 7'2007 нашим героем стал малый бизнес телекома и ИТ, то теперь мы решили выяснить, что сам телеком может предложить рынку SMB (ТЕМА номера «ИКС-тендер для компании N, или ...»).

Чем обусловлен интерес к рынку SMB (small and medium business)? Вопервых, главная «стройплощадка» в инфокоме переместилась из столиц в регионы, где сегодня находятся и точки, и катализаторы роста. Во-вторых, региональная экспансия - состояние, которое переживают или уже пережили многие крупные операторы, осваивающие просторы страны. В-третьих, в регионах же укрупняются и конкурируют новые телекоммуникационные холдинги, ищущие новых клиентов
 
А какой бизнес в регионах ждет телекоммуникационных услуг? Средний, малый, да еще и микро - до 15 человек на предприятии (в терминологии вышедшего в июле с.г. закона о предпринимательстве).

Типичная компания SMB ежемесячно тратит на связь примерно 1% от оборота, или, по самым грубым и средним подсчетам, от $1 тыс. до $3-4 тыс. При этом, по свидетельству наших экспертов, компания, приносящая оператору $1 тыс. в месяц, в столице относится к клиентам размера, скажем, M (не выше среднего), а в регионах - к крупным (пусть будет L). А если помножить одну долларовую тысячу на почти 1 млн российских предприятий SMB, то неплохой XXL-рынок вырисовывается.

Как показали заявки на участие в ИКС-тендере, реально объявленном для одной реальной компании и реально отраженном в этом номере журнала, за сумму от одной до нескольких тысяч долларов в месяц готовы побороться и гранды рынка, продемонстрировавшие открытость в коммерческих предложениях и расчетах, и небольшие компании, порой «стеснявшиеся» публично назвать конкретные цифры за конкретные услуги.

К слову, инфокоммуникационные услуги, решения и оборудование для SMB - в поле зрения нового проекта «ИКС», полного онлайн-каталога компаний отрасли ИКТ для корпоративных клиентов и специалистов отрасли, который к выставке «ИнфоКом-2007» обретет свою печатную версию. Вы еще успеете зарегистрироваться в новом каталоге на www.iks-navigator.ru/anketa/company-ank.php, разместить описания новинок компании - и в нужный момент оказаться в поле зрения вашего клиента.

До встречи.

Наталия Кий
, главный редактор
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!