Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2007
Александра КРЫЛОВА  14 октября 2007

Жила-была компания N…

Мало чем в общем-то отличалась от многих других SMB-компаний. Силами 75 человек, треть из которых составляли менеджеры по продаже, вела бизнес по поставке складских систем из двух офисов (в Москве и Санкт-Петербурге), которых реализовывала на $3–4 млн в год. Для хранения этого оборудования арендовала склады в Ленинградской области и Подмосковье, пользовалась услугами транспортной компании, у которой всегда находилось объяснение задержки груза…

Как многие компании, не относящие себя к разряду высокотехнологичных, N не задумывалась о том, что отправлять финансовые отчеты по открытым каналам сети Интернет небезопасно, а совершать частые междугородные звонки между офисами – дорого. И не связывала вопросы повышения эффективности основного бизнеса (очень для нее важные!), с внедрением новейших решений в сфере телекоммуникаций и информатизации.

Поскольку ни собственного ИТ-отдела, ни даже системного администратора в ее штате не было, а значит, некому было объяснять руководству компании преимущества современных решений для бизнеса, мы попросили немалое число операторов подготовить от своего имени коммерческое предложение для компании. И сегодня с удовольствием покажем нашим читателям, что из этой затеи вышло.

Конечно, среди участников нашего опроса были компании, посчитавшие, что вопрос этот очень тонкий и деликатный, скорее предмет личного общения заинтересованных сторон, нежели рассмотрения в прессе. Однако нашлись и такие, кто пожелал нарисовать перед компанией N чудесную технологическую перспективу, а самые эффективные даже отважились сделать ей комплексные предложения.

Фиксированная связь по проводам и без

Многие участники рынка, с которыми в процессе подготовки темы номера удалось поговорить, отмечали, что SMB-компании очень неоднородны. У филиала нефтедобывающей компании и кооператива по пошиву штор и бюджет на услуги связи, и объем потребления этих услуг сильно различаются. Компания, приносящая оператору $1000 в месяц, в столице относится им к SMB-клиентам, а в регионе – к крупным.

Компания N, реально существующая и уверенно относящая себя к SMB-сегменту, была выбрана нами в качестве пробного шара, позволяющего выявить подходы российских операторов связи к обеспечению услугами связи малого и среднего бизнеса, а заодно и максимальный и минимальный объем капитальных и операционных затрат таких компаний на создание современной телекоммуникационной инфраструктуры.

Отчасти это удалось. Комплексные «конкурсные заявки» с указанием затрат на каждом этапе построения инфраструктуры подали «Голден Телеком» и «Комкор».

Решение проблем компании N эти и другие участники темы номера предлагали, исходя из имеющегося в их распоряжении набора услуг и решений для компаний малого и среднего бизнеса, а также опыта работы в этом сегменте.

Задача 1: объединение офисов в Москве и Санкт-Петербурге. Операторы и системный интегратор сошлись во мнении, что для объединения офисов в Москве и Санкт-Петербурге компании N необходимо организовать IP VPN. Практически все они отмечают рост спроса на эту услугу среди SMB-компаний с распределенной структурой.

Специалисты системного интегратора «ЮАФИ-Т» предлагают объединить все объекты компании N (офисы и склады) в единую информационно-вычислительную сеть, развернув сети IPSec или SSL VPN-туннели, организуемые поверх сети Интернет. Использование шифрованных VPN-туннелей позволит объединить несколько территориально разнесенных ЛВС, а также обеспечит мобильным пользователям доступ к корпоративным ресурсам из любой точки земного шара.

О. Кириллов, директор компании «Экон Технологии», убежден, что строить корпоративную сеть передачи данных компании N через Интернет можно с помощью любой доступной технологии передачи данных – GPRS, CDMA, POTS, ADSL, Ethernet. С ним не согласен С. Пехтерев, гендиректор компании «Сетьтелеком», считающий, что «нет ничего лучше оптического кабеля, прямо приходящего в ваш сервер».

С. Лагир, директор компании «Северен-Телеком», входящей в холдинг Severen Group, объединяющий телекоммуникационные компании в Петербурге, Москве и Новосибирске, также думает, что лучше подключить офисы компании N по ВОЛС, а склады – по высокоскоростным линиям. «Оптимальным вариантом мы считаем объединение центральных офисов каналом передачи данных с интерфейсом G.703, – говорит он, – это позволит организовать единое номерное поле в двух офисах, а значит, звонки между офисами в Москве и Санкт-Петербурге будут осуществляться набором коротких номеров, без «выхода в город». Важно, что городские линии остаются при этом свободными».

Задача 2: телефонизация офисов. Системный интегратор предложил использовать для этих целей гибридную систему телефонии, с помощью которой организуется единая структура телефонной сети компании. Это позволит экономить на междугородных и международных звонках, оплачивая только соединения с сетью Интернет.

В качестве такого решения О. Кириллов («Экон Технологии») посоветовал выбрать мультисервисную офисную АТС Nortel BCM200, включающую в себя call-центр на 10 операторов, 32 цифровых абонента, PRI-транк в город и необходимое количество VoIP-лицензий для подключения телефонов удаленных офисов и складов – всё за $10 тыс.

О. Тайнов, заместитель гендиректора по коммерции «Престиж-Интернет» заметил, что расценки «Энфорты» на телефонию несколько выше, чем у ГТС. Безлимитное пользование одной линией обойдется компании N около 700 руб. в месяц, а всего таких линий ей понадобится 4–5. Зато оператор предоставляет услугу в течение 4 дней с высоким качеством, поддержкой и полным набором дополнительных сервисов.

Задача 3: подключение складов к Интернету. Здесь в полный голос заявили о себе операторы наземных спутниковых беспроводных сетей. С. Пехтерев отметил, что в точках отсутствия кабельной инфраструктуры начинается область работы федерального оператора сети Altegro Sky. На складах он посоветовал поставить по VSAT, замкнуть с них трафик на центр управления сетью, организовать с него VPN-туннель до сервера компании N и таким образом создать корпоративную сеть передачи данных. Если выкупать оборудование, то начальные затраты на точку обойдутся в 120 тыс. руб., ежемесячные – от 3 тыс. руб. (зависит от объема трафика). Если же брать оборудование в аренду, разовые затраты сократятся до 50 тыс. руб., а ежемесячные повысятся – от 5 тыс. руб. При необходимости по спутнику можно организовать корпоративную телефонию по цене 2 руб. за минуту.

Более экономичный вариант подключения складов к VPN предлагает «Престиж-Интернет»: заплатив этому оператору за подключение к сети «Энфорта» 10–15 тыс. руб. и 1–5 тыс. ежемесячно (в зависимости от скорости канала), компания N получит доступ к корпоративной сети. А поскольку высокоскоростной Интернет на складах малых и средних предприятий, как правило, не очень важен, то можно воспользоваться тарифом, позволяющим подключаться к сети на скорости 128 кбит/с, и бесплатно получить 1 Гбайт трафика, заплатив за это около $50.

Как не запутаться в тарифах, или SMB – абонентский резерв сотовых операторов

Уже сегодня SMB-компании тратят на мобильную связь своих сотрудников не меньше, чем на связь фиксированную. А поскольку далеко не все они являются корпоративными клиентами сотовых операторов, SMB становится полем напряженной конкурентной борьбы за новых, более доходных по сравнению с физическими лицами абонентов. Основное орудие в битве операторов – тарифные планы, предусматривающие льготы и скидки для малых и средних компаний. Это подтверждают и предложения, сделанные компании N операторами «Скай Линк», «ВымпелКом» и МТС.

«Скай Линк», у которого в Москве и Санкт-Петербурге сосредоточены наиболее сильные операционные компании, в рамках программы «Бизнес-эффект» разработал для компании N комплексное решение проблем стоимостью 59 354 руб. в месяц. Задачу телефонизации и интернетизации офиса и склада в Москве, а также вооружения этими услугами менеджеров в столице он предложил решить с помощью федерального тарифного плана «Комплекс 100, корпоративный» (абонентская плата 2054 руб.), включающего в себя неограниченное количество местных минут и 100 Мбайт трафика. Петербургскому офису и складу оператор порекомендовал тарифный план «Сенсация» (абонентская плата 3400 руб.) с большим объемом включенного трафика (1024 Мбайт), а менеджерам по работе с клиентами – тариф «Мобильная корпоративная безлимитка» (абонентская плата 900 руб.), включающий 5 Мбайт трафика (стоимость 1 Мбайт сверх лимита 2,90 руб.).

«Билайн», по словам М. Сутыриной («ВымпелКом» Московского региона), активно адаптирующий свои услуги к потребностям малого и среднего бизнеса, обратил внимание компании N на тарифы «Персонал+» и «Менеджер 200/300/500» из единой национальной линейки тарифов для корпоративных клиентов «Бизнес-формула». Первый не требует абонентской платы, предоставляет льготную цену на минуту разговора между сотрудниками компании в рамках одного договора с оператором (2,3 руб.), а также звонки по всем направлениям по единой цене (3,8 руб.), второй предлагает возможность выбора из трех пакетов – 200/300/500 льготных минут местных вызовов. От объема пакета зависит размер абонентской платы: 200 минут обойдутся клиенту в 640 руб. в месяц, 300 – в 870 руб. и 500 – в 1250 руб. За минуты сверх лимита придется платить отдельно и уже по другой цене.

Подстроить тарифы под свои потребности компания N может, дополняя их услугами. Так бесплатное подключение услуги «Офисный номер» сделает звонки со-трудника склада на выбранный городской номер на 50% дешевле. А подключившись к услуге «Деловые городские» или «Деловые мобильные» (абонентская плата 155 руб.), менеджеры смогут совершать вдвое больше местных городских или местных мобильных звонков.

Оптимизировать расходы на звонки между Москвой и Санкт-Петербургом призвана услуга «Любимый регион», позволяющая каждому менеджеру за 136 руб. в месяц вдвое больше общаться с абонентами из выбранного им региона.

Для доступа к корпоративным ресурсам персонала, работающего вне стен компании, «Билайн» предлагает комплексное решение «Мобильный офис». В его стоимость включены гарантийный взнос (330 руб.) и абонентская плата (306 руб.) за 50 Мбайт (цена 1 Мбайт начиная с 51-го – 5,85 руб.).

Самый экономичный способ связи руководства с менеджерами – «SMS-почта», позволяющая отправлять короткие сообщения на их мобильные телефоны из стандартной почтовой программы.

Динамично развивающийся SMB-сегмент представляется стратегически важным и одним из наиболее привлекательных для МТС, поскольку позволяет оператору увеличивать свою долю в нише обслуживания корпоративных клиентов.

Специально для малого бизнеса МТС предлагает линейку тарифных планов, куда входят тариф «Свой бизнес» – для тех, кто много общается с клиентами и партнерами, и тариф «Команда» – для тех, кто часто звонит своим сослуживцам. Чтобы стать корпоративным клиентом МТС, достаточно, чтобы к этим тарифам был подключен хотя бы один номер. В этом случае SMB-компании получают доступ ко всем корпоративным сервисам и услугам МТС, позволяющим настраивать тариф в соответствии с потребностями каждого сотрудника. В перечень услуг входят опции «Территория МТС», «Эксклюзивная сеть», «Корпоративный бюджет», «Мобильные сотрудники», «Мобильный регион» и др. Для оперативного решения вопросов корпоративным клиентам, в том числе SMB-сегмента, предоставляется доступ в центр обслуживания ключевых клиентов или выделяется персональный менеджер.

Например, компании N предлагается универсальный тариф без абонентской платы – «Корпоративный мобайл», позволяющий звонить по единой цене (2,7 руб.) на мобильные телефоны всех операторов домашнего региона*. Далее клиенты сами оптимизируют свои расходы на услуги связи, выбирая для себя приемлемые варианты услуг-опций. Так, подключение услуги «Офис» или «Городские номера», гарантирует 50%-ную скидку при звонках на номера фиксированной сети. Услуга «Эксклюзивная сеть» (335 руб.) позволяет осуществлять неограниченное число звонков между сотрудниками одной компании. Междугородные и международные звонки корпоративным клиентам МТС обходятся (в зависимости от размеров их начислений) дешевле минимум на 15% по сравнению с обычными тарифными планами оператора.

Особенно актуальной для компании N должна стать запускаемая в октябре услуга «Мобильный регион»: она позволит ее сотрудникам – абонентам МТС, часто выезжающим в другие регионы России, общаться со всеми абонентами МТС по «домашним» тарифам, т.е. без роуминговой наценки.

Кроме того, активные пользователи мобильного Интернета из компании N получают спецпредложение – пакет «GPRS-Интернет» по цене от 4,75 руб./Мбайт. А для тех, кто регулярно пользуется корпоративной почтой, планом-календарем и т.п., МТС предоставляет возможность подключения услуги «Офис on-line», обеспечивающей удобное и интенсивное использование этих сервисов с помощью мобильного телефона. В октябре у корпоративных абонентов МТС появится возможность подключить услугу «Почта on-line».

Заключение корпоративного контракта сроком на год обеспечит компании N 15%-ную скидку на местные и мобильные вызовы домашнего региона на этот период.

***

Таким образом, прежде чем оптимизировать расходы своих сотрудников на сотовую связь, руководству компании N придется проанализировать, куда, как часто и сколько они звонят по мобильному телефону, и уже потом оценивать предложения от операторов, стараясь не запутаться в тарифах и услугах.
color="#800000">

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!