Rambler's Top100
Статьи ИКС № 2-3 2009
10 марта 2009

IP-УАТС Aastra и приложения Microsoft

Одно из ключевых преимуществ технологий IP-телефонии – широкие возможности интеграции коммуникационных процессов с бизнес-приложениями. Пример такой интеграции –  в проекте, реализованном на базе решений Aastra в ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» («МРСК Центра»). Все работы по проекту проводил хорватский партнер Aastra – компания Ericsson Nikola Tesla.

В проекте было поставлено несколько задач, в том числе по сопряжению УАТС с сервером  Microsoft Office Communication Server 2007 (OCS), а также по внедрению системы обмена голосовыми сообщениями и ее интеграции с приложениями Microsoft.  До начала реализации проекта  на объекте «МРСК Центра» в Москве в эксплуатации находились две коммутационные системы MX-ONE TSW.

От гибрида к IP-УАТС

MX-ONE TSW – гибридная телефонная станция TDM-IP, в которой коммутационное поле реализовано на принципе коммутации каналов (TDM), а поддержка IP-телефонии осуществляется с помощью шлюзов. Использование систем с такой архитектурой оправданно на начальном этапе перехода на IP-телефонию, когда большинство абонентов используют традиционные телефонные аппараты, а число IP-телефонов и IP-коммуникационных приложений невелико. При увеличении числа IP-клиентов и возникновении потребности в интеграции с бизнес-приложениями эффективнее использовать «чистокровную» IP-УАТС. Миграция на IP-УАТС (MX-ONE TSE) бы-ла реализована специалистами компании Ericsson Nikola Tesla. Заметим, что в процессе такой миграции б'ольшая часть оборудования, а значит, и инвестиции заказчика, сохраняются. Например, основной блок TDM-УАТС продолжает использоваться, только уже не в качестве коммутатора, а как медиашлюз, служащий для выхода в ТфОП и подключения различных типов телефонов и других оконечных устройств.

«Мозг» системы MX-ONE TSE – телефонный сервер, занимающийся управлением вызовами. Его программное обеспечение построено на базе операционной системы Linux, которая оптимизирована для работы телефонных приложений. Медиашлюз совместно с управляющим сервером могут формировать самодостаточную коммуникационную систему или структурную единицу – модуль LIM (Line Interface Module), используемый в более крупной системе. Максимальная емкость  MX-ONE – 64 LIM-модуля, или 50 тыс. абонентов. В зависимости от сценария использования системы может применяться как централизованное, так и децентрализованное управление вызовами.

Компания Aastra предлагает различные варианты реализации телефонного сервера MX-ONE.  Од
 Поставщик решения: Aastra

Компания Aastra со штаб-квартирой в Конкорде (Онтарио, Канада) была основана в 1983 г. Первые годы нового тысячелетия ознаменовались для компании стремительным ростом и выходом на лидирующие позиции на рынке корпоративных коммуникаций, в том числе в регионе EMEA (Европа, Средний Восток и Африка). В 2008 г. Aastra приобрела подразделение Enterprise Communications компании Ericsson, что упрочило ее позиции как глобального игрока на рынке. На базе  этого подразделения было открыто представительство Aastra в России. Сегодня Aastra разрабатывает и поставляет инновационные интегрированные решения для малого и крупного бизнеса, предлагая широкий спектр традиционных систем и передовых IP-решений, сетевых продуктов, различных терминалов и   приложений, которые обеспечивают надежные и эффективные корпоративные коммуникации заказчикам компании.
ин из них – готовое решение на базе сервера HP ProLiant. В этом случае и операционная система Linux, и ПО телефонного сервера устанавливаются на компьютер и настраиваются заранее. Для повышения отказоустойчивости системы сервер снабжается массивом RAID с возможностью «горячей» замены жестких дисков и резервным блоком питания. Другой вариант – поставка ПО телефонного сервера, которое можно установить на любой стандартный сервер с достаточными быстродействием процессора и емкостью памяти. Наконец, третий вариант – так называемый встроенный сервер ESU (Embedded Server Unit); фактически это плата, которая совместно с устанавливаемым в стандартную 19-дюймовую стойку шлюзом формирует недорогую компактную IP-УАТС, рассчитанную на обслуживание 700 абонентов.

Начинаем интеграцию

Для интеграции УАТС MX-ONE с сервером OCS специалисты компании Ericsson Nikola Tesla предложили использовать шлюз Aastra Collaboration Link (ACL). Он позволяет из программы MS Office Communicator инициировать и принимать телефонные вызовы системы MX-ONE, а также управлять ими. Более того, инициация вызова с помощью мыши (click-to-dial) возможна и из других приложений MS Office, в том числе из базы контактов Outlook. При входящем вызове клиент MS Office Communicator отображает всплывающее окно с информацией о входящем вызове. Принять вызов можно на любой телефонный аппарат – аналоговый, цифровой, мобильный или IP. Информация о пропущенных вызовах высылается по электронной почте.

 Заказчик: «МРСК Центра»

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» создано 17 декабря 2004 г. Электросети компании общей протяженностью 377 539,6 км расположены на территории площадью 459,8 тыс. кв. км в 11 субъектах Российской Федерации. В состав ОАО «МРСК Центра» входят следующие филиалы: «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Курскэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Тверьэнерго», «Смоленскэнерго», «Орелэнерго», «Тамбовэнерго», «Ярэнерго». Производственный потенциал «МРСК Центра» составляют 2 308 подстанций напряжения 35–110 кВ общей мощностью 30 366,3 МВА и 85 097 подстанций напряжения 6–10 кВ общей мощностью свыше 14 227 МВА.
Программа MS Office Communicator направляет команды для управления вызовами в виде сообщений CSTA, которые по протоколу SIP доставляются до сервера OCS и далее до шлюза ACL. Последний анализирует полученные запросы и пересылает их для исполнения в систему MX-ONE. Для сопряжения шлюза ACL и системы MX-ONE необходим сервер Aastra Open Application Server (OAS). Обычно шлюз ACL инсталлируется на том же физическом сервере, что и программное обеспечение OAS.

После установки шлюза ACL из клиента MS Office Communicator доступны все основные функции бизнес-телефонии MX-ONE, такие как переадресация, перенаправление входящих вызовов и постановка вызова в режим ожидания.

Унипочта

Возможности голосовой и унифицированной почты реализуются с помощью приложения Aastra MX-ONE Messaging Voice Mail, обеспечивающего управление речевыми сообщениями с телефона или с компьютера – через графический интерфейс пользователя (GUI). При наличии данного приложения полноценная работа с сообщениями возможна с почтового клиента Microsoft Outlook. Систему Messaging Voice Mail можно инсталлировать на отдельном сервере или на плате ESU. Связь систем речевой почты и MX-ONE реализуется по IP.

Проект, реализованный в «МРСК Центра», наглядно показал эффективность интеграции коммуникационных систем с бизнес-приложениями. Такая интеграция упрощает работу сотрудников и делает доступными им новые функции, способствующие повышению продуктивности их работы, а значит, и успешной деятельности предприятия в целом.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!