Rambler's Top100
Статьи
13 марта 2009

Б. Бобровников (КРОК): «Сегодня задача интегратора - сократить затраты заказчика, поддержать его любые организационные изменения – сжатие или консолидацию…» См.также "ИКС" №2-3'2009

Искусство интегратора заключается в разработке долгосрочной стратегии информатизации заказчика, умении подвести его к разумному компромиссу при выборе решения по критерию «цена/качество», содействии в получении максимальной отдачи от каждого вложенного в ИТ рубля. Читайте полную версию дискуссионного клуба темы номера журнала «ИКС» 2-3`2009 «Вариации интеграции». Часть I.

 "ИКС" спрашивает  Наиболее востребованные услуги системной интеграции: в комплексе или отдельно? Как вы их позиционируете?

Виктор АВДЕЙВиктор АВДЕЙ, исполнительный директор, «Интелайн Про Консалт»: По-разному. Очень успешно продвигается бизнес по управлению проектами. К сожалению, для России это относительно новая форма участия в проекте, особенно если он связан с интеграцией систем в различных областях: строительство, ИТ-оборудование, энергетика, кондиционирование, кабельные сети, вентиляция, системы безопасности и др.


Крупные компании, для которых ИТ-сфера не является профильной деятельностью, часто привлекают компании, которые могут выступить в роли системного интегратора, управляющей компании или службы заказчика.


Но есть и другой подход. Некоторые руководители иногда не понимают (то ли в силу своей занятости, то ли из-за некомпетентности), чем занимаются их ИТ-специалисты. И от таких, с позволения сказать, руководителей, можно слышать обидные фразы: «А они (ИТ-специалисты) все равно ничего не делают, вот пусть и займутся интеграцией и проектированием нового ЦОДа, офиса и пр.».

В данном случае такие руководители не понимают, что «спасение утопающих далеко не дело рук самих утопающих», и что, «экономя на спичках», они тем самым в будущем «сожгут цистерну нефти», чтобы все исправить.


Создать, построить ИТ-объект – это полдела. Основные проблемы могут начаться потом, при эксплуатации этого сложного инженерного сооружения. С трудностями приходится сталкиваться во всем, начиная от наличия специалистов соответствующего уровня для поддержки и заканчивая потребляемыми ИТ-объектом ресурсами. Давно известно, что стоимость владения объектом выше в разы стоимости его создания. Об этом надо помнить.


Валерий КРАМАРВалерий КРАМАР, технический директор, «Телесофт-РС»: Мы не капризны. Как правило – клиент хочет начать с небольшой отдельной услуги и оценить деловые качества интегратора/консультанта. Тут нужно себя показать с самой лучшей стороны. Далее можно рассчитывать на то, что сотрудничество продолжится и будет заказ на целый комплекс сервисов.









Борис БОБРОВНИКОВБорис БОБРОВНИКОВ, генеральный директор, КРОК: Сегодня на первый план выходят услуги и решения, позволяющие гибко управлять бизнесом: сократить затраты, поддержать любые организационные изменения – сжатие или консолидацию, обеспечить надежность, устойчивость. Сюда же относятся решения по оптимизации инвестиций в ИТ, продлению срока эксплуатации ИТ-систем, повышению эффективности существующей инфраструктуры. На эти задачи нацелены сейчас организации. Для нас это не новые решения, у нас накоплены соответствующие знания и опыт.


Также мы проработали пул услуг, позволяющих компании снизить зависимость от внутренних проектных команд, избежать дополнительного набора персонала, сократить издержки на содержание существующего ИТ-подразделения, не допустить утечки конфиденциальной информации. То есть наша задача – помочь клиенту получить максимальную отдачу от каждого вложенного в ИТ рубля.


Юлия ХИТЬКОВАЮлия ХИТЬКОВА, руководитель отдела маркетинга решений, «Энвижн Груп»: В настоящее время вперед вырываются те ИТ-компании, которые не просто выполняют задачи, поставленные перед ними клиентами, а умеют заглянуть далеко вперед и разработать долгосрочную стратегию информатизации компании с учетом как текущих, так и перспективных потребностей. Эта очень не простая задача. Здесь важно не только знать досконально сегмент рынка, в котором работаешь, но и разбираться в регуляторной политике государства, иметь хороший багаж реализованных проектов.


Основные востребованные сервисы – это стратегические сервисы, касающиеся создания системы управления компании в целом (не путать с частным случаем ERP). Для крупных корпораций (как производственных, так и сервисных) важной задачей становится, с одной стороны, обеспечение возможности централизованного управления всеми активами (зачастую сильно разрозненными как географически, так и по сегментам рынка), а с другой – реализовывать задачи технологического контроля, мониторинга и управления, в том числе безопасной эксплуатации. Умение предвидеть угрозу и вовремя ее предотвратить обходится гораздо дешевле, чем борьба с устранением последствий. Поэтому мы предлагаем комплексную систему оперативного представления информации, системы поддержки принятия решений и прочие системы, интегрированные в информационно-аналитическое хранилище, где каждый компонент отвечает за реализацию конкретной задачи.


Но бывает и так, что отдельная услуга оказывается такой глобальной, тянущей за собой поезд дополнительных услуг, что в процессе выполнения проекта она превращается в комплексную услугу.
 

Причем для первой оценки необязательно представлять детальное описание бизнес-процессов компании. Зачастую формализованных описаний у компаний нет – отсутствует опыт подготовки таких документов. Касательно телеком-операторов наша практика показала, что в качестве исходных документов можно рассмотреть продакт-каталоги и маркетинговую стратегию на ближайшие несколько лет. Этих документов достаточно, чтобы мы могли оценить, какая ИТ-инфраструктура нужна компании и что можно в этом случае предложить.


Как правило, идеальная картина вследствие постоянной ограниченности бюджетов возможна не всегда. Приходится маневрировать между желаемым и возможным, и искусство системного интегратора заключается в умении подвести заказчика к разумному компромиссу. Чтобы это сделать, надо обладать большим набором технологических компетенций по многим областям ИТ. Такой набор компетенций может себе позволить действительно крупная ИТ-компания, которых на рынке не более двух-трех десятков (из более 500 работающих).

 

"ИКС" спрашивает  Что выбирает заказчик?
 


Ю. ХИТЬКОВА: Успешное развитие «Энвижн Груп» в течение уже девяти лет говорит о том, что заказчики положительно реагируют на наши предложения и инициативы. Сегодня их преимущественно интересуют решения по построению современных центров обработки данных. Это обусловлено тем, что в компаниях накопилось значительное количество оборудования, во многом морально устаревшего и слабо связанного друг с другом. Теперь предстоит его консолидировать, внедрять системы управления и мониторинга.


Любая масштабная работа начинается с пилотного проекта, в ходе которого заказчик «притирается» к исполнителю, выясняет, насколько могут расходиться положения ТЗ с реальностью, выдерживаются ли сроки поставки, монтажа и запуска.


Например, в ходе проекта по построению инфраструктуры хранения данных в Национальном банке «Траст» первоначально часть не критичных для бизнеса сервисов была переведена на оборудование начального класса – Hitachi TagmaStore WMS100. В результате успешной реализации «пилота» возникло доверие заказчика к нам как к исполнителю, и мы занялись внедрением систем хранения рангом выше – от Hitachi TagmaStore AMS200 до Hitachi TagmaStore NSC55. Такой подход представляется разумным при выполнении крупных долгосрочных проектов, на которые и ориентирована «Энвижн Груп».

 

Спорю!


В. КРАМАР: На наш взгляд, главный вопрос темы поставлен не совсем корректно. Противопоставлять предлагаемые интегратором услуги не стоит. Все зависит от конкретной ситуации: для одного
  окружения и определенного запроса что-то подойдет в стандартном исполнении, а для другого понадобится что-то с подстройкой. Хороший интегратор предложит клиенту варианты на его выбор. Объяснит разницу между предложениями, достоинства, недостатки. Главное, отнесется с уважением к запросу.


Дмитрий МАРКУШКИНДмитрий МАРКУШКИН, руководитель пресс-службы, «Энвижн Груп»: Информационные технологии стремительно развиваются и столь же стремительно морально устаревают, на смену одним продуктам приходят другие, появляются новые версии с существенно улучшенным функционалом – это постоянный процесс. В таких условиях давно уже стало очевидно, что держать собственный штат специалистов для разработки и внедрения своей ИТ-инфраструктуры экономически нецелесообразно. Гораздо эффективнее эти процессы доверить специализированной компании – системному интегратору, а себе оставить функции обслуживания и сопровождения.


Первоначально ИТ-компании занимались поставкой и наладкой оборудования, но сейчас, когда на первый план выходит необходимость разработки долговременной ИТ-стратегии, затрагивающей все бизнес-процессы компании, понятие системной интеграции существенно расширилось. Сегодня важно понимать, как построен бизнес заказчика изнутри, без этого невозможно предложить адекватное ИТ-решение.


Безусловно, в каждой компании разработаны стандартные пакеты решений (услуг) с учетом специфики каждой отрасли. Но уже каждая конкретная реализация никогда не будет стандартной. Разработка и внедрение единой интеграционной платформы, в которой взаимоувязаны и телекоммуникационное оборудование, и информационные решения, и программное обеспечение, не только отвечающие бизнес-потребностям заказчика, но и помогающие создавать новые бизнесы, – вот современные задачи системной интеграции.


ИТ-инфраструктура должна служить инструментом создания и ведения бизнеса. И это уже не тюнинг, нет – это категория персонифицированных услуг не только по вертикали рынка, но и по сегментам. Соответственно
  системная интеграция уходит от массовости в сторону индивидуальности и точечности на основе типовых решений.


                                                          
Подготовила Ирина Богородицкая
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: