Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
13 марта 2009

«Лучше ориентироваться на родных системных интеграторов» (интервью)

Эксперт серии публикаций IKSMEDIA.RU «Под прицелом – системная интеграция» С.Н. ЗАХАРЦЕВ, начальник управления Коммерческого банка «Платина», продолжает давать советы, как строить бизнес с помощью системной интеграции.

  Какие проекты в деятельности компании невозможны без услуг системной интеграции?
 
С.Н. ЗахарцевВсе проекты, реализуемые в рамках стратегии развития информационных технологий, предусматривают интеграцию реализуемых подсистем в единое информационное пространство предприятия. Поэтому отдельного привлечения услуг системной интеграции можно избежать.

 

   Что, по-вашему, эффективнее: пакет услуг или отдельные сервисы?
Системная интеграция – это не функция, это проект, который имеет определенные цели, задачи, сроки, стоимость и результат. А в проекте не может быть пакета услуг или отдельных сервисов. Проект системной интеграции предусматривает решение определенного набора задач, и будет ли это пакет услуг или отдельные сервисы – ответ определяется рамками проекта.

 

   Отечественные системные интеграторы и зарубежные представительства – разницу чувствуете?
Безусловно, разница между отечественным системным интегратором и зарубежным представительством имеется и весьма существенная. И в бинарной оценке отечественный системный интегратор лучше, чем зарубежное представительство. Объясняется это целым рядом показателей.


В первую очередь, отечественный системный интегратор, как правило, предоставляет услуги дешевле. При этом качество выполняемых работ сопоставимо с работой зарубежных представительств.

Степень формализации проектного менеджмента у зарубежного представительства существенно выше, чем у отечественного системного интегратора. Т.е. зарубежное представительство подходит к проекту более формально, чем отечественный системный интегратор, не учитывает специфику российского предприятия и менталитет его руководства. А это весьма существенный показатель для достижения успеха проекта.


Зарубежное представительство привносит опыт зарубежных проектов на почву российской действительности. Но следует учесть, что уровень зрелости информационных технологий российской компании, как правило, ниже, чем у аналогичной зарубежной. И такой опыт может оказаться не применим на российской почве.

Поэтому лучше ориентироваться на предложения отечественных системных интеграторов.

  Как вы оцениваете обучение персонала у системного интегратора? 

Получение услуги по обучению персона не является прерогативой системного интегратора. На сегодняшний день рынок услуг по обучению насыщен достаточно хорошо. И нет необходимости обращаться к системному интегратору. Можно воспользоваться услугами любой сертифицированной специализированной компании. А посему, если услуги по качеству или количеству не соответствуют потребностям, то ими можно и не пользоваться.


Другой вопрос – обучение персонала в рамках проекта по интеграции, который выполняет системный интегратор. Как правило, такие услуги удовлетворяют заказчика по качеству и количеству. Если же они не удовлетворяют заказчика, то можно подвергнуть сомнению компетентность системного интегратора. В этом случае возникает вопрос: «Зачем выбрали некомпетентного интегратора?». Способность обучить персонал заказчика, т.е. компетентность системного интегратора, оценивается при его выборе. И вина за допущенную
  ошибку при выборе системного интегратора по этому критерию лежит на заказчике.

   Какова специфика взаимоотношений заказчика и системного интегратора на региональных проектах?

На региональных проектах услуги системного интегратора несколько масштабнее, чем при отсутствии территориальной разобщенности компании. Если сохранять цель системной интеграции как построение единого информационного пространства, то перед системным интегратором ставится задача включения в корпоративную информационную систему действующих информационных систем региональных представителей. Если же региональные представительства создаются вновь, то необходима разработка и реализация таких архитектурных решений, которые позволили бы изначально создавать целостное информационное пространство.


В любом случае требования к компетенции системного интегратора в региональных проектах выше, поскольку ему необходимо иметь более широкие и комплексные знания в таких областях, как технология информационного взаимодействия, программное, аппаратное и коммуникационное обеспечение, защита информации и т.д.

   Как отражается нестабильная финансовая ситуация на партнерстве заказчика и системного интегратора?

Почти никак. Если услуги системного интегратора востребованы и признаны целесообразными, то и в условиях нестабильной финансовой ситуации партнерство будет продолжаться.

Другой вопрос, что в условиях нестабильной финансовой ситуации могут быть изменены приоритеты ИТ-проектов. Из-за недостаточности финансирования часть ИТ-проектов может быть отложена. Но, по моему мнению, проект по интеграции систем является приоритетным. И его финансирование должно быть обеспечено безусловно.


Объясняется это тем, что проект по интеграции систем ведет к скачкообразному изменению уровня состояния информационных технологий предприятия, причем в лучшую сторону. Очевидно, что такое изменение создает конкурентное преимущество предприятию на рынке в условиях финансовой нестабильности и предприятию целесообразно такой проект провести.


См. также:
Часть I «Системная интеграция под прицелом»
Часть II
«Системная интеграция: партнер с расчетом на перспективу»

Часть III «ИТ-консалтинг – это роскошь!»

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!