Rambler's Top100
Статьи
17 марта 2009

С. СТАСЕВИЧ (Teradata): «Ожидаем роста бизнеса в регионах»См.также "ИКС" №2-3'2009

Масштабы бизнеса, порядок цен, уровень требований к системному интегратору – за пределами МКАД эти показатели ниже, чем в столице. Пока в регионах более популярны отдельные сервисы. Читайте полную версию дискуссионного клуба темы номера журнала «ИКС» 2-3`2009 «Вариации интеграции». Часть III.

 "ИКС" спрашивает   Как отражается на бизнесе системных интеграторов движение в сторону регионов?

Виктор АВДЕЙ, исполнительный директор, «Интелайн Про Консалт»: Однозначно положительно. Да сложно, да далековато, но зато есть, где приложить свои знания  и квалификацию.


К сожалению, на сегодняшний день в Москве стало «тесновато». Не столько в смысле отсутствия реальных объектов, где необходимо приложение своих сил и знаний, а в том смысле, что:
 

во-первых, количество компаний, которые заявляют(!) о себе как системных интеграторах, за последние десять лет выросло в разы;

во-вторых, «разорвать» устоявшиеся связи между заказчиком и исполнителем очень сложно, а иногда и невозможно;

в-третьих, в Москве уже так много работает иногородних специалистов из тех же регионов, что там все больше начинает сказываться их нехватка.



Сергей СТАСЕВИЧСергей СТАСЕВИЧ, директор по развитию бизнеса, направление «Телеком», Teradata:
Наша компания является одновременно и вендором, и интегратором. Мы реализуем решения в узкоспециализированной области бизнес-аналитики и хранилищ данных, причем используем как свои продукты, так и продукты наших партнеров.


Смещение бизнеса в регионы вызвало изменение нашей стратегии развития в России. Первоначально мы ориентировались только на Москву, однако сейчас видим, что в регионах рынок является более конкурентным, чем в столице. Это связано с тем, что региональным компаниям приходится конкурировать как с локальными компаниями, так и с компаниями федерального уровня. А так как наши продукты обеспечивают эффективность в конкурентной борьбе, мы ожидаем роста бизнеса в регионах. В связи с этим в стратегии развития будем ориентироваться в первую очередь на партнерские взаимоотношения с системными интеграторами, которые имеют представительства в регионах. В Москве мы по-прежнему будем стараться выполнять проекты своими силами.

 

 "ИКС" спрашивает  Какова динамика доли региональных заказов (в денежном выражении и в процентах) в бизнесе компании?

В. АВДЕЙ: Более 60%.

  В чем специфика предложений услуг системной интеграции региональным заказчикам – крупным федеральным сетям, столичным холдингам, местным компаниям? 
Валерий КРАМАР, технический директор, «Телесофт-РС»: Региональные заказчики имеют меньший по размеру бизнес, а следовательно, и порядок цен в регионах другой. С другой стороны, и к «показателям применения» – производительности, времени реакции и т.п. – требования в регионах ниже. Графический интерфейс может быть не столь изыскан и т.п. Главное – основной функционал должен работать как часы.  









 "ИКС" спрашивает  Особенности потребления услуг системной интеграции в регионах: пакет услуг, отдельные сервисы, ИТ-консалтинг, аутсорсинг и т.д.
В. КРАМАР: Скорее отдельные специфические сервисы. Как правило, свои нужды в регионах стараются обслужить собственными же силами, заменяя, где можно, компьютерные программы привлечением участия человека. Но с ростом бизнеса клиент упирается уже в проблемы человеческой производительности, вот тогда и приходит время интегратора/консультанта.

С. СТАСЕВИЧ: Мы не видим большой разницы между потреблением услуг в области аналитики и хранилищ данных между регионами и центром. Пока в данной области преобладает покупка отдельных сервисов, хотя некоторые компании уже рассматривают варианты покупки пакетов услуг. На аутсорсинг российские компании пока не готовы отдавать бизнес-процессы в данной области.


Игорь КИМЯЕВ, технический директор, «Интелайн Про Консалт»: Состав и наполнение услуг системных интеграторов для региональных клиентов тесно увязаны с принципиальными особенностями самого т.н. региона, обусловливающими в конечном счете степень цивилизованности (дифференцированность, широта охвата, технологические особенности и пр.) ведения бизнеса и ИТ как его ключевой составляющей.


Наиболее ярко различия в потреблении услуг системной интеграции можно рассмотреть на примере сравнения регионов с развитой (гетерогенной) структурой
  промышленно-хозяйственной деятельности (добыча ископаемых, переработка, машиностроение, транспорт и пр.) с т.н. градообразующими предприятиями, тесно связанными с одним-двумя основными монопромышленными субъектами.


В первом случае можно говорить о наличии на локальном рынке в том или ином виде услуг, подпадающих под категорию «интеграционных», потребителями которых являются все заинтересованные региональные предприятия, а поставщиками – небольшие независимые организации или филиалы крупных столичных интеграторов. Набор услуг для данного рынка определяется, в основном 3-4 направлениями интеграции (СКС, телефония, сетевые технологии, хостинг и пр.) уровня SMB, а для решения стоящих перед крупными корпоративными заказчиками сложных, капитало- и интеллектуально емких задач (развертывание ERP, CRM, ЦОД и пр.) в части консалтинга, проектирования, организации строительства привлекаются ресурсы крупных, как правило, столичных интеграторов.


Во втором случае рынок независимых локальных поставщиков либо отсутствует, либо находится в зачаточном/ маргинализированном состоянии, а функции обеспечения основной и вспомогательной хозяйственной деятельности бизнеса на условиях натурального хозяйства возложена на соответствующие ИТ, АСУ и прочие подразделения основного промышленного субъекта. Как правило, подобные службы имеют широчайший технологический охват (от аналитиков-программистов до монтажных подразделений) и склонны решать практически все задачи по обеспечению основного бизнеса ИТ-ресурсами с минимальным участием внешних организаций. Вместе с тем при крайней необходимости решить ранее не возникавшие либо совершенно несвойственные для ИТ-подразделений задачи (развертывание ERP, CRM, строительство ЦОДа и пр.) склонны покупать услугу как товар «под ключ», без разбиения на отдельные составляющие (консалтинг, проектирование, поставка, монтаж и пр.).


                                                  

         Подготовила Ирина Богородицкая

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!