Rambler's Top100
Статьи
27 марта 2009

М. БЕРМАН («Национальные кабельные сети»): «Если аутсорсинг – затрата временная, то собственные сотрудники – постоянная»См.также "ИКС" №2-3'2009

Чего ждет от системного интегратора потребитель? Слово – CIO (chief information officer) – директорам по ИТ. Именно они чаще всего выступают в роли заказчика проекта.  Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера журнала «ИКС» 2-3`2009 «Вариации интеграции». Часть VI.

Единая точка входа

   Что побуждает вас обращаться к услугам системной интеграции или наоборот – отказываться от них?
Сергей РЫБАКОВСергей РЫБАКОВ, директор по информационным технологиям, «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ»: По нашему мнению, основной задачей системной интеграции является обеспечение комплексного подхода к реализации проектов – от предпроектного исследования, выбора оптимальных информационно-коммуникационных решений до внедрения, обучения персонала и последующего технического сопровождения.


Именно комплексный подход к проекту и высокий профессионализм исполнителей
  позволяют значительно снизить риски проекта и достичь поставленные бизнес-цели.







   Какие услуги системной интеграции для вашей компании наиболее актуальны? Необходимое и достаточное при выборе услуг системной интеграции?

С. РЫБАКОВ: Центральным направлением деятельности системного интегратора является управление проектами, являющееся планируемой, формализуемой и контролируемой деятельностью. Компании-лидеры системной интеграции реализуют проекты в строгом соответствии с международными стандартами, адаптированными к специфике проектной области. Таким образом, можно отметить, что в каталогах услуг компаний, специализирующихся на вопросах системной интеграции, излишеств нет. Уверен, что все предлагаемые услуги востребованы на современном рынке ИКТ.

  Какие проекты в деятельности вашей компании невозможны без услуг системной интеграции? 

С. РЫБАКОВ: «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» является оператором связи, предоставляющим широкий спектр телекоммуникационных услуг связи в Москве и ряде регионов РФ. Высокая конкуренция на рынке связи, а также значительная география работы компании предъявляют существенные требования к эффективности деятельности, выполнить которые невозможно без современной масштабируемой, гибкой информационной инфраструктуры. Понимая это, мы уделяем значительное внимание проектам развития информационной инфраструктуры, привлекая к ним профессионалов в области высоких технологий.

   Что, по-вашему, эффективнее: пакет услуг или отдельные сервисы?

С. РЫБАКОВ: Если говорить о системной интеграции то, по моему мнению, здесь наиболее востребована конвергенция услуг. При реализации проекта заказчику интереснее работать с единой «точкой входа», объединяющей усилия бизнес-аналитиков, консультантов, поставщиков решений с целью своевременного и качественного выполнения проекта.


Вопрос в профессионализме системного интегратора. Если системный интегратор не обладает требуемым уровнем компетенций в какой-либо области знаний проекта, то заказчику приходится брать этот участок на себя, что приводит к усложнению коммуникаций и децентрализации функций управления.

   Как вы относитесь к аутсорсингу?

Михаил БЕРМАНМихаил БЕРМАН, директор департамента ИТ, «Национальные кабельные сети»: Возникает разумный вопрос – надо ли пользоваться аутсорсингом? Не проще ли набрать консультантов столь высокого класса в штат? В докризисные времена это было практически невозможно ввиду дефицита таких специалистов. А в кризис – тем более.


Как известно, сейчас все компании
  стараются минимизировать свои затраты. Но если аутсорсинг – это затрата временная, то собственные сотрудники – постоянная. Выгода для компании налицо.


Кроме того, следует четко понимать, что консультанты, как правило, специализируются на достаточно узких видах деятельности. Работая посредством аутосорсинга, выполнив поставленную перед ним задачу, консультант переходит на другой проект, в другую компанию. Тогда как работа такого сотрудника в штате была бы недостаточно востребована, а значит, не эффективна.
 

 

Ориентация на общий результат

   Как строятся отношения заказчика и исполнителя?

М. БЕРМАН: Что касается вопроса взаимодействия сторон и взаимного доверия, надо четко понимать, что у подобных организаций есть годами отработанная схема работы и определенная методология внедрения. Все отношения сторон, сферы ответственности и многое другое прописаны в этой методологии. И чем меньше в процессе работы стороны от нее отходят, тем выше вероятность положительного результата.

   Критерии выбора поставщика услуг системной интеграции: сложившееся партнерство, необходимость оптимизации деятельности, новые технологии, диверсификация бизнеса?..

С. РЫБАКОВ: Выбор системного интегратора, которому будет поручена реализация проекта, это сложная и ответственная задача, от правильного решения которой зависит успешность проекта в целом. Поэтому заказчики крупных проектов предпочитают работать с партнерами, положительно зарекомендовавшими себя на реализованных проектах.


На мой взгляд, основными критериями выбора поставщика услуг системной интеграции являются профессионализм команды интегратора, высокий уровень развития внутренних и внешних бизнес-процессов компании-партнера и значительный опыт успешно реализованных инновационных проектов.


М. БЕРМАН: Для меня важно, чтобы консультант в совершенстве владел методологией внедрения систем и пользовался ею в своей работе. Наличие у него навыков руководства проектами в соответствии с этой методологией также необходимо. Именно от этих факторов напрямую зависит эффективность процесса и качество результата. Вот почему так важно не ошибиться в выборе консультанта и правильно организовать работу всей команды, состоящей из представителей заказчика и представителей исполнителя. Команды, достаточным образом мотивированной и ориентированной на общий результат.

   Вы идете по пути длительного сотрудничества с несколькими системными интеграторами или выбираете одного?
С. РЫБАКОВ: «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» является «проектоемкой» компанией, что обеспечивает высокий темп ее развития. За время своего существования, начиная с 2000 года, компания сформировала партнерские отношения с сетью системных интеграторов, каждый из которых является профессионалом в конкретной проектной области. Отлаженные потоки взаимодействия, эффективное управление и должный уровень контроля позволяют реализовывать информационно-коммуникационные проекты в срок и с наивысшим качеством.

Случай из практики

   Отечественные системные интеграторы и зарубежные представительства – разницу чувствуете?
С. РЫБАКОВ: Зарубежные компании обладают большим опытом в реализации коммерческих проектов в условиях высокой конкуренции. Их подход к управлению интеграционными проектами отточен и формализован.


С другой стороны, на деятельность в сфере управления проектами в России сильное влияние оказывает национальная специфика. По моему мнению, отечественные компании в состоянии занять достойное положение на российском рынке системной интеграции за счет использования знакомой им специфики.


М. БЕРМАН: В корне неверно говорить о какой-либо разнице между отечественными системными интеграторами и их зарубежными коллегами. Ведь подход к работе – это и есть методология. А она общая для всех и не зависит от того, российская это компания или западная.


То же самое можно сказать и об особенностях региональных проектов. Методы, бизнес-процессы и система работы интеграторов общие как для центра, так и для регионов. Разумеется, некоторые особенности, например, в уровне развития рыночных условий в каждом конкретном регионе присутствуют, но даже они не могут и не должны оказывать серьезного влияния на бизнес-процессы. Мы должны стремиться к унификации.


В этом и есть смысл таких решений, которые предлагает, в частности, SAP. Поэтому они распространены по всему миру и стоят достаточно дорого. За многие годы SAP накопила такой опыт бизнес-процессов в разных отраслях рынка, что не воспользоваться им, пытаясь изобретать что-то свое, просто неразумно.


Смысл внедрения подобных систем – минимизировать дополнительные разработки и по максимуму использовать стандартные возможности, которые предлагает эта система. Хотя она позволяет дополнительно внедрять индивидуальные, созданные под конкретного заказчика разработки, лучше по возможности избегать подобных наслоений и пользоваться классической схемой, предложенной SAP.


В качестве примера можно привести случай из практики НКС. Когда готовилась концепция мультисервисных услуг triple play, велись большие дискуссии о том, как правильно их организовать, структурировать и связать между собой. В конце концов мы поняли, что не стоит изобретать собственную систему бизнес-процессов – это не только отнимает огромное количество времени и денежных средств, но и эффективность подобного проекта весьма сомнительна. Вот почему нами было принято решение взять за основу решения, которые предлагает SAP.

                                                                      

Подготовила Ирина Богородицкая

 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!