Rambler's Top100
Статьи ИКС № 11 2005
01 ноября 2005

Должностная инструкция системного интегратора

Системный интегратор обязан:
  1. Свободно ориентироваться в продуктах и услугах, представленных на отечественном и зарубежных рынках информационных технологий.
  2. Принимать во внимание существующие тенденции в области информационных технологий.
  3. Объективно подходить к выбору поставляемых программно-аппаратных решений.
  4. Предлагать заказчику только самые последние, передовые решения, которые на несколько шагов опережают представленные на рынке. В качестве примера можно привести мобильную парковку (m-parking, оплата парковки по мобильному телефону минуя аппарат для выписки счетов), мобильные платежи или технологии радиочастотной идентификации (RFID). Внедрение любого решения требует времени и ресурсов, а также задает направление дальнейшего развития, поэтому внедрять решения, которые устареют через пару лет, – непозволительная роскошь.
  5. Предлагать заказчику решения, учитывающие технико-экономическую ситуацию в регионе работы заказчика, потребности рынка, появление принципиально новых технологий и услуг.
  6. Нести ответственность перед заказчиком за результат в долгосрочной перспективе.
  7. Наращивать готовность к работе в сложных проектах (включая самые сложные в стране), в том числе осваивать современные методологии проектной работы, наращивать компетенцию участников и руководителей проектов.
  8. Учитывая требования заказчика по срокам, объему финансирования, уровню приемлемого риска и т.д., уметь находить самые эффективные (оптимальные) и надежные решения (в том числе и с учетом доработки стандартных решений от какого-то вендора для удовлетворения специфических требований заказчика).
Системный интегратор не должен:
  1. Нарушать правила этики ведения бизнеса по отношению к конкурентам, партнерам и клиентам.
  2. Вводить в заблуждение заказчиков в части предлагаемых технологий и оборудования, сроков и стоимости проекта.
  3. Предлагать заведомо завышенные по цене или избыточные для клиента решения с целью получения сиюминутной прибыли.
  4. Навязывать дорогостоящие решения от одного производителя, с которым интегратора связывают дистрибьюторские соглашения (решение задачи заказчика, как правило, будет много вендорным, однако не исключены ситуации, когда для ее решения лучше всего будут подходить продукты от одного вендора).
  5. Использовать дешевые продукты (в целях увеличения собственной прибыли или вытеснения конкурентов более низкой ценой) в ущерб качеству и надежности.
  6. Называть стоимость проекта без проведения тщательного предпроектного обследования (в противном случае заказчик рискует быть втянутым в проект, бюджет которого непредсказуем и растет как на дрожжах).
  7. Нарушать конфиденциальность своих взаимоотношений с заказчиком (сегодня не редкость ситуация, когда интегратор настолько «глубоко сидит» в информационной системе заказчика, что имеет доступ к его бизнесданным).
  8. Относиться к своим сотрудникам, как к «пушечному мясу», – только коллектив высокопрофессиональных специалистов способен принести успех компании, более того, в условиях кадрового голода на рынке такое отношение может разрушить компанию.
  9. Брать на себя функции вендора при рассмотрении того или иного продукта и/или технологии, а также внутренние функции заказчика при формировании группы управления проектом.
  10. Слагать с себя ответственность за функционирование системы в целом и работать по принципу «претензии к пуговичкам есть?».
  11. Браться за проект, если очевидна неправильная постановка задачи, ведущая к неоптимальному для заказчика (а иногда и неработоспособному) решению.
  12. Браться за решение тех задач, по которым у него нет достаточных ресурсов и компетенций.
  13. Жертвовать целями заказчика ради упрощения совместных проектов.
  14. Стремиться ограничить компетенцию своих специалистов уровнем, достаточным для продажи технологий, но не для предоставления всего спектра услуг на основе этих технологий;
  15. Ронять свою репутацию на рынке.


Как стать системным интегратором. Руководство для начинающих

(записано со слов Опытного Системного Интегратора)

Прежде всего потребуется немалая сумма денег – на оформление юридического лица, аренду помещения под офис, найм на работу специалистов, сертифицированных Sun, НР, IBM, Cisco Systems (все они ужасно дорогие), закупку оборудования (для этого необходимо заключить партнерские соглашения с основными вендорами, которые, соответственно, должны вас протестировать; вы также должны взять на себя обязательства перед поставщиками продать определенный объем их продуктов). В принципе, после этого вы можете называть себя системным интегратором, идти со своими продавцами (они же инженеры, сертифицированные Sun, НР…) к заказчику и говорить, что вы хотите с ним работать. Согласится он или нет – неизвестно. Рассмотрим положительный исход...

В конце финансового года поставщики смотрят, насколько вы выполнили обязательства по продажам, причем смотрят очень ревностно: чьих продуктов вы продали больше, кого «больше любите»… Они же конкурируют друг с
другом. Смотрят: «Ага! таких-то вы любите больше, чем нас; тогда пусть еще два ваших инженера пройдут обучение в нашем центре где-нибудь в Америке или Южной Африке». И вы будете вынуждены за свои деньги посылать на обучение своих людей (причем не каждый инженер захочет ехать), и опять бегать по рынку – предлагать, продавать, инсталлировать, сопровождать и… потихоньку становиться системным интегратором. И всегда отдавать себе отчет в том, что остановишься – потеряешь форму, выпадешь из рынка, на котором конкуренция год от году все жестче.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!