Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 11 2005 |
01 ноября 2005 |
Должностная инструкция системного интегратора
Системный интегратор обязан:- Свободно ориентироваться в продуктах и услугах, представленных на отечественном и зарубежных рынках информационных технологий.
- Принимать во внимание существующие тенденции в области информационных технологий.
- Объективно подходить к выбору поставляемых программно-аппаратных решений.
- Предлагать заказчику только самые последние, передовые решения, которые на несколько шагов опережают представленные на рынке. В качестве примера можно привести мобильную парковку (m-parking, оплата парковки по мобильному телефону минуя аппарат для выписки счетов), мобильные платежи или технологии радиочастотной идентификации (RFID). Внедрение любого решения требует времени и ресурсов, а также задает направление дальнейшего развития, поэтому внедрять решения, которые устареют через пару лет, – непозволительная роскошь.
- Предлагать заказчику решения, учитывающие технико-экономическую ситуацию в регионе работы заказчика, потребности рынка, появление принципиально новых технологий и услуг.
- Нести ответственность перед заказчиком за результат в долгосрочной перспективе.
- Наращивать готовность к работе в сложных проектах (включая самые сложные в стране), в том числе осваивать современные методологии проектной работы, наращивать компетенцию участников и руководителей проектов.
- Учитывая требования заказчика по срокам, объему финансирования, уровню приемлемого риска и т.д., уметь находить самые эффективные (оптимальные) и надежные решения (в том числе и с учетом доработки стандартных решений от какого-то вендора для удовлетворения специфических требований заказчика).
- Нарушать правила этики ведения бизнеса по отношению к конкурентам, партнерам и клиентам.
- Вводить в заблуждение заказчиков в части предлагаемых технологий и оборудования, сроков и стоимости проекта.
- Предлагать заведомо завышенные по цене или избыточные для клиента решения с целью получения сиюминутной прибыли.
- Навязывать дорогостоящие решения от одного производителя, с которым интегратора связывают дистрибьюторские соглашения (решение задачи заказчика, как правило, будет много вендорным, однако не исключены ситуации, когда для ее решения лучше всего будут подходить продукты от одного вендора).
- Использовать дешевые продукты (в целях увеличения собственной прибыли или вытеснения конкурентов более низкой ценой) в ущерб качеству и надежности.
- Называть стоимость проекта без проведения тщательного предпроектного обследования (в противном случае заказчик рискует быть втянутым в проект, бюджет которого непредсказуем и растет как на дрожжах).
- Нарушать конфиденциальность своих взаимоотношений с заказчиком (сегодня не редкость ситуация, когда интегратор настолько «глубоко сидит» в информационной системе заказчика, что имеет доступ к его бизнесданным).
- Относиться к своим сотрудникам, как к «пушечному мясу», – только коллектив высокопрофессиональных специалистов способен принести успех компании, более того, в условиях кадрового голода на рынке такое отношение может разрушить компанию.
- Брать на себя функции вендора при рассмотрении того или иного продукта и/или технологии, а также внутренние функции заказчика при формировании группы управления проектом.
- Слагать с себя ответственность за функционирование системы в целом и работать по принципу «претензии к пуговичкам есть?».
- Браться за проект, если очевидна неправильная постановка задачи, ведущая к неоптимальному для заказчика (а иногда и неработоспособному) решению.
- Браться за решение тех задач, по которым у него нет достаточных ресурсов и компетенций.
- Жертвовать целями заказчика ради упрощения совместных проектов.
- Стремиться ограничить компетенцию своих специалистов уровнем, достаточным для продажи технологий, но не для предоставления всего спектра услуг на основе этих технологий;
- Ронять свою репутацию на рынке.
Как стать системным интегратором. Руководство для начинающих
(записано со слов Опытного Системного Интегратора)
Прежде всего потребуется немалая сумма денег – на оформление юридического лица, аренду помещения под офис, найм на работу специалистов, сертифицированных Sun, НР, IBM, Cisco Systems (все они ужасно дорогие), закупку оборудования (для этого необходимо заключить партнерские соглашения с основными вендорами, которые, соответственно, должны вас протестировать; вы также должны взять на себя обязательства перед поставщиками продать определенный объем их продуктов). В принципе, после этого вы можете называть себя системным интегратором, идти со своими продавцами (они же инженеры, сертифицированные Sun, НР…) к заказчику и говорить, что вы хотите с ним работать. Согласится он или нет – неизвестно. Рассмотрим положительный исход...
В конце финансового года поставщики смотрят, насколько вы выполнили обязательства по продажам, причем смотрят очень ревностно: чьих продуктов вы продали больше, кого «больше любите»… Они же конкурируют друг с
другом. Смотрят: «Ага! таких-то вы любите больше, чем нас; тогда пусть еще два ваших инженера пройдут обучение в нашем центре где-нибудь в Америке или Южной Африке». И вы будете вынуждены за свои деньги посылать на обучение своих людей (причем не каждый инженер захочет ехать), и опять бегать по рынку – предлагать, продавать, инсталлировать, сопровождать и… потихоньку становиться системным интегратором. И всегда отдавать себе отчет в том, что остановишься – потеряешь форму, выпадешь из рынка, на котором конкуренция год от году все жестче.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!