Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 4 2009
Алексей НОВИЧКОВ   07 апреля 2009

«Европейская витрина» унифицированных коммуникаций

Клиенту лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, решили в европейском офисе Avaya в Гилфорде (Великобритания), открыв демонстрационный центр Executive Briefing Center (EBC), где представлены телекоммуникационные решения компании.

Живая демонстрация готовых к использованию решений – самый прямой путь к их пониманию. Особенно если речь идет о таких непростых материях, как, скажем, унифицированные коммуникации (UC – Unified Communications) (см., например, «ИКС» № 1’2009 с. 84). Открытый в начале 2009 г. центр EBC позволяет изучить работу серверных и настольных систем поддержки бизнес-коммуникаций, а также оборудования для контакт-центров. Первыми его посетителями стала группа европейских журналистов.

Вот уже больше года в компании Avaya происходят серьезные перемены. В ноябре 2007 г. она перешла в частное владение: ее главными акционерами стали две крупные американские инвестиционные фирмы – TPG Capital и Silver Lake Partners. Уход Avaya с фондового рынка оказался своевременным: в конце прошлого года биржевой обвал принес публичным американским компаниям много проблем.

Смена владельцев фирмы не могла не повлечь за собой кадровых перестановок. В частности, в середине 2008 г. европейский офис компании возглавил Майкл Байер, став президентом Avaya в регионе EMEA. А в конце прошлого года сменилась управленческая команда и в российском офисе компании.

Все эти изменения совпали с драматичными событиями в экономике России и мира в целом. Закономерен вопрос: как Avaya собирается вести себя в условиях экономической рецессии, которая непременно скажется на телекоммуникационном и ИТ-рынках? Будет ли она корректировать предложение своих продуктов и условия их поставки?

Как заработать на кризисе

Avaya вслед за многими телекоммуникационными компаниями намерена подтвердить часто высказываемый в последнее время тезис о том, что кризис – это не только испытания, но и возможности.

Во-первых, во время кризиса правительства многих стран запускают социальные и государственные программы, призванные ослабить растущую безработицу и другие негативные социальные явления. Эта активность обычно выражается в новых инфраструктурных проектах. Скажем, в Великобритании правительство инициировало ряд проектов по развитию железнодорожного и авиационного транспорта. Подобные начинания непременно потребуют дополнительного коммуникационного и ИТ-обеспечения, а для Avaya работа с государственным сектором очень привлекательна.

Вторая область, где, по мнению руководства компании, для Avaya открываются новые возможности – это розничный бизнес любого рода. Когда в условиях кризиса падает платежеспособный спрос, конкуренция между розничными игроками обостряется. И тогда на первый план выходит качество сервисной поддержки потребителей, в частности качество работы центров обработки вызовов. А например, в России Avaya, по собственным оценкам, удерживает 88% рынка оборудования для контакт-центров.

Вице-президент Avaya по региону EMEA Мартин Ламберт отметил характерную тенденцию в организации служб поддержки клиентов. За предыдущие годы в Европе сложилась практика передавать это направление многочисленным офшорным аутсорсинговым call-центрам (например, индийским), качеством работы которых клиенты не всегда оставались довольны. сегодня же наблюдается процесс «локализации» таких служб путем их переноса непосредственно в Европу, будь то Венгрия, Польша или Россия. А это означает повышение спроса на телекоммуникационную и ИТ-инфраструктуру для «локальных» центров.

Корректировка курса

М. БайерПолитику распространения своей продукции для небольших call-центров и сектора малого и среднего бизнеса в целом Avaya планирует до некоторой степени пересмотреть. Как заявил М. Байер, компания установит нулевую процентную ставку по кредитам на приобретение оборудования SMB-клиентами, что сегодня, по сути, равносильно их субсидированию (для России, например, на величину до 30% стоимости оборудования).

Другое направление – это условное снижение стоимости продуктов за счет блокировки много-численных высокотехнологичных функций коммуникационного оборудования (ведь если, скажем, в Великобритании или Франции у SMB-клиентов функции унифицированных коммуникаций или видеоконференции весьма востребованы, то, к примеру, клиенты в России или Португалии должны еще дозреть до их использования). В то же время перенасыщенность функциями, которая выделяет продукты Avaya на рынке бизнес-коммуникаций, может отпугнуть потенциального клиента, не желающего переплачивать за то, что он пока не умеет применять.

Чтобы иметь возможность играть на равных с поставщиками про-дуктов «традиционной» офисной телефонии, не обремененной премиальной функциональностью, компания намерена предлагать свое оборудование, нацеленное на предоставление простого телефонного сервиса по конкурентным ценам. Если в дальнейшем клиенты «дорастут» до потребности в высокоуровневых функциях, им будет достаточно приобрести соответствующую лицензию и путем минимальных конфигурационных действий (скажем, ввода PIN-кода) активировать дополнительные опции (например, видеоконференцсвязь).

Демонстрационный центр ЕВСAvaya собирается использовать и внутренние резервы. Речь идет, во-первых, об излишне сложной структуре продуктов, с которой вынуждены иметь дело партнеры и клиенты (достаточно взглянуть на алфавитный список названий продуктов и торговых марок на сайте компании). Ее предстоит сделать более доступной за счет агрегирования отдельных компонентов в готовые к использованию решения.

Во-вторых, это передача партнерам части сервисного бизнеса. В то время как в России весь бизнес Avaya изначально строился на партнерской сети, в Европе до 80% своего сервисного бизнеса компания ведет напрямую. И новая команда в Гилфорде займется интенсивным развитием канальной модели бизнеса. За счет этого Avaya планирует усилить свою партнерскую сеть в регионе EMEA и в мире в целом по всем направлениям дистрибуции и сервиса.

И наконец, компания намерена потеснить своих традиционных конкурентов на рынке бизнес-коммуникаций, в частности Nortel и Siemens. Добиваться этого она будет, в первую очередь предлагая более комфортные условия их партнерам – дистрибьюторам и системным интеграторам.

Что же касается инновационной деятельности в отрасли корпоративных коммуникаций, то руководство Avaya заверило, что, несмотря на кризис, расходы на НИОКР снижаться не будут. Другое дело, что наиболее востребованными коммуникационные новинки окажутся по выходе из рецессии, когда клиентам компании потребуется развернуть новые технологические решения, чтобы достичь конкурентных преимуществ в более динамичной экономической среде.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: