Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  09 апреля 2009

Ю. ГОДЫНА ("Мастертел"): Интеграционный подход повышает конкуренцию на рынке биллинговых систем

Решения как отечественных, так и зарубежных биллинговых вендоров имеют свои плюсы и минусы - и борьба этих "за" и "против" еще долго будет оставаться двигателем конкуренции поставщиков АСР на российском рынке. Читайте полную версию Дискуссионного клуба "ИКС", №4`2009, "О биллинге - кроме шуток". Часть II.

"ИКС": Считаете ли Вы, что в конкуренции отечественных и зарубежных разработчиков биллинговых систем на российском рынке все точки над i расставлены?  


Олег Пампущенко, директор по информационным системам и технологиям компании АСВТ:
Ничего не расставлено. Сейчас отдельные представители разработчиков говорят "о снижении спроса на их продукцию" и готовность к новым подходам ценообразования. Это положительная тенденция, возможно, она приведет к появлению механизма более прозрачного ценообразования. Ведь практически невозможно нигде увидеть "прайс-лист" на какие-то решения в области биллинга (за редким исключением неких "коробочных" вариантов). Все только "после изучения, беседы", то есть "на что раскрутим" после разведки вашего текущего финансового состояния. Но в любом случае представляется, что распределение между российскими разработчиками и зарубежными всегда будет в пользу отечественных, поскольку у зарубежных сам подход к продаже биллинга на уровне коммерческого проекта рассматривается как проект "с суммой не ниже ххххххх". Да и взаимопонимание с ними осложнено, несмотря на наличие у некоторых из них представительств в Москве и привлечение местных кадров.  


Александр Казаков, руководитель Департамента конфигурирования и развития биллинга и CRM, "ВымпелКом": Не думаю. Операторы связи будут консолидироваться. Этот процесс заставит их унифицировать свою инфраструктуру, соответственно отказываясь от части решений.  И на рынке разработчиков, я думаю, в ближайшие 1.5 – 2 года будут происходить слияния и поглощения. Кто в результате останется – увидим.  


Дмитрий Моисеев, и.о. руководителя отдела маркетинга компании EastWind:
Определенно, российский рынок АСР до сих пор представляет интерес не только для отечественных, но и для зарубежных вендоров. С точки зрения состава игроков их "костяк" на отечественном рынке АСР сформировался и вряд ли серьезно изменится в ближайшем будущем. То же справедливо и в отношении распределения сил на более-менее устоявшемся рынке АСР для мобильных операторов, где по размеру обслуживаемых абонентских баз лидируют зарубежные разработчики. Что касается рынка АСР для фиксированных операторов, то именно здесь, учитывая строительство операторами сетей NGN, можно прогнозировать усиление конкуренции российских и зарубежных поставщиков. Таким образом, точки над i ставить преждевременно.  


Дмитрий Богинский, руководитель дирекции программных решений Inline Telecom Solutions: Сильная сторона крупных зарубежных вендоров – широкая линейка продуктов и глубокая детализация бизнес-процессов. Минусами являются низкая степень локализации бизнес-процессов и высокая стоимость внедрения/адаптации. В отличие от поставщиков OSS-решений, BSS-вендоры не могут удивить появлением "молодых" ранее неизвестных активных игроков. Плюсы отечественных систем – изначальный акцент на локальный рынок и навыки внедрения продуктов. Однако почти у всех поставщиков имеется некоторая функциональная "однобокость", обусловленная типом услуг на которых данные решения специализируются (только телефония, мобильная + фиксированная связь, Интернет-биллинг и т.п.) Текущее соотношение ключевых поставщиков если и будет изменяться, то путем крупных слияний именно на рынке операторов с последующим переходом на одну из унаследованных систем. Подобное событие формально сразу же изменит расстановку сил, но сама реализация перехода может занять достаточно долгий период времени. Картину могут дополнить операторы, в силу разных причин имеющие развитые средства поддержки бизнеса, политически мотивированные на переход на единую (например, западную) систему. В силу операционных рисков они фактически продолжают использовать собственную разработку – например, уже упоминавшиеся операторы фиксированной телефонии. Выход из данной ситуации – передача решения стороннему вендору или интегратору на аутсорсинг. Считать подобного оператора "зарубежным" заказчиком или локальным – вопрос неоднозначный. 


 
Татьяна Ищенко, руководитель Группы учетно-расчетных систем компании "Синтерра": Сейчас кризис, и точки будет расставлять не только и не столько продукт,  сколько качество менеджмента у вендора, умение находить точки соприкосновения с заказчиком, чтобы, объединив усилия, создавать новые качества привычных продуктов и услуг.  


Виктор Авдей, исполнительный директор "Интелайн Про Консалт
": По-моему, надо не "бороться", а "объединяться" (нам, россиянам). Количество АСР должно быть не более двух-трех. От этого будет легче всем и операторам и пользователям.Большое количество различных АСР у нас в стране приводит к "ненужной" конкуренции между "своими". Более того, "нестыковка" АСР по базам данных и функционалу не дает возможности пользователям правильно оценить "плюсы и минусы" операторской связи различных компаний.  


Даниэль Раган, директор по развитию бизнеса сетевой системной интеграции в России и СНГ, Alcatel-Lucent: Изменяющееся поведение конечных пользователей в отношении использования телекоммуникационных услуг и их оплаты позволяет говорить о быстрых изменениях всей отрасли телекоммуникаций. А эти изменения, в свою очередь, предъявляют новые требования к биллинговым платформам, что с нашей точки зрения создает потенциал для  новых игроков мирового рынка биллингового ПО, которые могут принести на российский рынок лучший опыт из международной практики в области разработки, разворачивания и эксплуатаци полностью конвергентные биллинговые системы.


  Юрий Годына, руководитель департамента биллинга компании "Мастертел": Выбор между отечественным и импортным решением зачастую носит маркетинговый характер. В настоящее время крупные операторы связи уже не смотрят в сторону только одного вендора биллинговых систем, зачастую создавая свою АСР на базе кирпичиков от разных вендоров, как отечественных, так и зарубежных. Это обусловлено уникальностью бизнеса каждого оператора связи. Невозможно создать готовое решение, которое будет идеально удовлетворять требованиям двух разных операторов. Такой интеграционный подход повышает конкуренцию на рынке биллинговых систем, заставляя вендоров работать над слабыми местами в своем пакете предложений, и в то же время позволяет операторам собрать пакет АСР из лучших решений, представленных на рынке, независимо от вендора. На мой взгляд, на российском рынке в ближайшее время акцент несколько сместится в сторону отечественных решений, но это смещение не будет значительным, что будет продиктовано нестабильностью экономической системы.  


Андрей Мешков, директор по информационным технологиям ОАО "АРКТЕЛ": В данный момент "точки над i" не расставлены. С либерализацией рынка дальней связи перед операторами связи появились новые возможности для развития. Это послужило толчком для модернизации как сетей связи так и информационных систем.Рынок разработки программного обеспечения для операторов связи является сейчас высоко конкурентным, поэтому у каждого оператора связи есть достаточно вариантов для выбора.  


Подготовила Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!