Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  10 апреля 2009

Т. ИЩЕНКО ("Синтерра"): Основа биллинга - это люди, которые нивелируют огрехи системы

Необходимость внесения изменений в действующую АСР - вечная "головная боль" операторов. Заниматься "самолечением", положиться на "докторов" - вендоров или объединить усилия? Читайте полную версию Дискуссионного клуба "ИКС", №4, 2009, "О биллинге - кроме шуток". Часть III.

 "ИКС":  Какая биллинговая система (какого вендора) используется в Вашей компании? Как часто в течение 2008 г. возникала необходимость во внесении изменений в действующую АСР и какими средствами эти задачи решались? Оказывает ли Вам вендор действующей в Вашей компании АСР содействие в модернизации биллинга?  

Сергей Аксенов, заместитель директора по информационным технологиям "АКАДО Телеком": Мы используем АСР «Онима» компании «Стек Софт». Система была выбрана в соответствии с основными требованиями нашего бизнеса и используется для расчетов по всем видам услуг, включая телефонию, интернет и т.д. В ней также ведутся более сложные, по сравнению с обычными услугами, межоператорские расчеты. Необходимость внесения изменений в действующую АСР возникает по мере ввода новых услуг. После их появления производится адаптация системы, оперативно создаются новые формы отчетности. Частично решением этих задач мы занимаемся своими силами, частично – с помощью разработчика. Мы работаем в постоянном контакте с разработчиками. Очень важно, что вендор оперативно реагирует на необходимость доработок системы при изменении бизнес-процессов компании. Периодически новые требования к системе, получаемые от различных подразделений нашей компании, учитываются при выпуске новых релизов АСР. 


 
Татьяна Ищенко, руководитель Группы учетно-расчетных систем компании «Синтерра»: В компании используется биллинговая система «Онима». Хорошая структурированность бизнеса «Синтерры» и услуг, которые она оказывает, позволили полтора года назад принять решение о внедрении в компании единой системы биллинга, обеспечивающей расчет всех услуг, от аренды каналов связи и предоставления доступа в Интернет до телефонии и проектов системной интеграции. Полтора года, за которые «Синтерра» построила вторую по величине магистральную сеть и наложенную на нее сеть передачи данных, реализовала ряд сетевых проектов государственного масштаба, расширила связи с иностранными операторами связи и реализовала многие другие  инновационные для рынка связи проекты, показали жизнеспособность выбранной стратегии биллинга и внедренного программного решения. Безусловно, одна ИТ-система  не может с одинаково высокой эффективностью решать все задачи, поэтому мы считаем, что основа биллинга - это люди, которые нивелируют огрехи системы, работают с вендором, обеспечивают работы по сверке статистики, гарантирующие получение доходов. Компания одна из первых на рынке связи приняла стратегию аутсорсинга всей непрофильной деятельности. Деятельность по доработке ИТ-систем несвойственна оператору связи, поэтому в рамках договорных отношений мы возложили эту обязанность на производителя "Онимы". Собственно, вендор и осуществляет модернизацию биллинга на условиях аутсорсинга. Бизнес-процессы компании меняются постоянно, это издержки быстроразвивающейся инновационной компании. Осуществляются изменения Службой бизнес-процессов, которая входит в ИТ Дирекцию отдельным подразделением. Это дает возможность подготовить ИТ-системы к изменениям бизнес-процессов заранее. За время сотрудничества с вендором мы совместно выработали регламент взаимодействия, который и определяет полноту и скорость реакции вендора на потребности бизнеса оператора. Сейчас мы продолжаем активную работу по повышению качества работы в рамках этого регламента. Нашими сотрудниками выполняются только работы по администрированию системы и управлению изменениями. Если говорить о количестве внесенных изменений в систему, то их число превышает 40. 


  Александр Казаков, руководитель Департамента конфигурирования и развития биллинга и CRM, "ВымпелКом": На данный момент в нашей компании внедрено и успешно используется три биллинговые системы: Amdocs Ensemble от американской компании Amdocs, для управления всей абонентской базой и расчетов постпейд абонентов; Comverse RTBS от израильской компании Comverse, для real-time расчетов препейд абонентов; InterConnecT от английской компании INTEC, для расчета услуг межоператорского биллинга. "ВымпелКом" – инновационная компании, которая часто, успешно и быстро внедряет новые продукты для улучшения качества обслуживания и предоставления новых типов услуг. И 2008 г. не обошелся без этого: внедрены десятки изменений различного характера и объема. Большинство из них сделаны при  помощи  системы гибких настроек, но некоторые потребовали и более существенной модернизации систем. Конечно, без  помощи вендора вносить принципиальные изменения с систему очень тяжело (речь не идет об изменении штатных настроек).  И здесь для разных вендоров мы используем две модели работы: в одной мы формируем заказы вендору и получаем новую функциональность «под ключ» как black box, а в другой у нас имеется совместная команда разработки из сотрудников вендора и «ВымпелКома», которая  позволяет очень оперативно и недорого разрабатывать и внедрять необходимые нам изменения. 


 
Сергей Нестерович, руководитель технического отдела Chrono Pay: Бизнес ChronoPay связан с предоставлением процессинга Интернет-платажей и мы эксплуатируем биллинговую систему собственной разработки, интегрируя её с АСР операторов. Т.е. биллинговая система – это часть предлагаемого нами продукта. Она сама по себе не заменяет АСР общего назначения, но добавляет к ним новые возможности. Изменения в действующую АСР вносятся по мере поступления новых задач, и решаются они, разумеется, силами наших собственных разработчиков. 


 
Юрий Годына, руководитель департамента биллинга компании «Мастертел»: «Мастертел» использует АСР «Идеалекс», изначально разработанную  и развивающуюся с учетом требований нашей компании. В 2008 г. не возникало необходимости вносить изменения в биллинговую часть действующей АСР, т.к. изначально она была спроектирована очень гибко и позволяла подстраиваться под меняющиеся рыночные условия путем корректировки настроек. Изменения в основном касались аналитической части системы, что особенно стало актуально в конце 2008 г., когда мировая экономическая система проявила нестабильность – это потребовало более оперативно получать различную информацию из АСР и иметь возможность разностороннего ее анализа. Вендор АСР «Идеалекс» - это компания «Балмер Системс», которая, как и «Мастертел», входит в холдинг «Прайм Бизнес Групп». И между ними существуют  тесные бизнес-отношения, что позволяет максимально быстро решать поставленные задачи, сводя время реакции к минимуму.  Кроме того, такое мобильное построение бизнес-процесса  существенно облегчает интеграционные процессы с другими информационными системами компании. 


 
Андрей Мешков, директор по информационным технологиям ОАО "АРКТЕЛ": Для расчетов с клиентами и операторами связи во всех филиалах «АРКТЕЛ» используется централизованное решение от компании CBOSS. Система CBOSSbcc служит для биллинга услуг связи интеллектуальной сети, местной, междугородной и международной (МГ/МН) связи, услуг доступа к сети Интернет и передачи данных. Для расчета с операторами связи служит решение CBOSSinterconnect. Оно используется для биллинга услуг по инициированию и завершению на местном, внутризоновом и МГ/МН уровне, а так же для сверки со счетами провайдеров. Система обладает модулем по расчету себестоимости телефонных соединений, что позволяет выбирать оптимальные маршруты трафика и предоставлять для абонентов более выгодные тарифные планы.Большой опыт компании CBOSS по работе с другими операторами связи отражается в значительном наборе инструментов и функций системы. Компания "АРКТЕЛ" успешно пользуется данными возможностями, что позволяет оперативно реагировать на изменения и потребности бизнеса компании. Так, в течение 2008 г. в филиалах "АРКТЕЛ" был осуществлен запуск услуги «Free-Line» на базе интеллектуальной сети связи и услуги «Единая справочная службы АРКТЕЛ». Система регистрации заявок, возможность контроля за их исполнением, четкая регламентация времени обратной связи, наличие координатора, который знает специфику компании АРКТЕЛ и отвечает за оперативность и качество решения заявок, позволяют отделу биллинга АРКТЕЛ и службе технического сопровождения CBOSS работать как единая команда.  


"ИКС": Вопрос к вендорам АСР: насколько вы готовы реагировать на изменения бизнес-процессов операторских компаний? 


  Даниэль Раган, директор по развитию бизнеса сетевой системной интеграции в России и СНГ, Alcatel-Lucent: Это скорее задача для локального системного интегратора, например,  такого как Alcatel-Lucent, который  хорошо знаком не только с бизнес-процессами, но и с условиями местного рынка и местным регулированием, а также обладает достаточными техническими знаниями и опытом интеграции, необходимыми для создания приложений на платформе промышленного биллингового ПО.  


Дмитрий Моисеев, и.о. руководителя отдела маркетинга компании EastWind:
Если рассматривать готовность как способность удовлетворять изменяющиеся требования заказчиков, то можно утверждать, что компетенции ключевых разработчиков сегодня обеспечивают высокий уровень адаптивности АСР. Другими словами, большинство участников рынка в состоянии адекватно реагировать на изменения, происходящие в бизнесе операторов. Если же говорить о готовности как о политике разработчика по отношению к индивидуальным требованиям заказчика, то она, в свою очередь, продиктована бизнес-моделью и рыночными притязаниями вендора, а также способом организации его производственной деятельности. Условно говоря, поставщик стремится соблюдать золотую середину между требованиями оператора и собственными интересами. 


  Михаил Хомаров, начальник службы разработки BSS, CBOSS: Виртуализация и аутсорсинг – ключевые тенденции в развитии бизнес-процессов операторов на современном этапе. В частности, многие вендоры последние несколько лет создавали  мощные Data-центры, которые призваны взять на себя страховую нагрузку для обеспечения сохранности данных и целостности наиболее уязвимых клиентских процессов.  


 
Подготовила Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!