Rambler's Top100
Статьи
14 апреля 2009

А. Шапошников: «Главный вопрос – как сэкономить»

Продолжаем серию публикаций о бизнесе системного интегратора в России. Как изменились сегодня приоритеты заказчиков в отношении использования ИТ-услуг, в том числе ИТ-консалтинга? Комментируют специалисты компании «Инфосистемы Джет»: директор по маркетингу Елена ШЕДОВА, руководитель группы консалтинга Борис АЛЬТЕРМАН и руководитель группы системной архитектуры Андрей ШАПОШНИКОВ. 

Акценты смещаются

 

А. ШАПОШНИКОВ:

 

Во времена бурного развития бизнеса столь же бурно росла и ИТ-инфраструктура. Наращивание инфраструктуры, внедрение новых прикладных систем, резервирование данных – в это инвестировалось немало средств.

 

Сегодня акцент смещается в сторону оптимизации. На первый план выходят анализ эффективности использования существующих ИТ-ресурсов и оценка возврата на инвестиции при вложении новых. Главный вопрос: как сэкономить.

 

В сложившейся ситуации роль ИТ-консальтанта только возрастает. Почему?

 

Дело в том, что полностью остановить финансирование развития и обслуживания ИТ-инфраструктуры для серьезных компаний невозможно в принципе.

 

Конечно, можно сократить затраты на некритичные для функционирования бизнеса системы, но компания, которая, например, должна работать в режиме 24х7, вряд ли откажется от своевременной замены оборудования, резервирования данных, их защиты и многих других решений.

 Вот тут-то и пригодятся знания консультанта и опыт реальных проектов – в предложении и обосновании различных вариантов, в выборе наиболее эффективных подходов, не всегда (что особенно сейчас важно!), требующих дополнительных вложений. 


Е. ШЕДОВА:

Даже в нынешних условиях трудно себе представить, что, например, крупный банк вдруг откажется внедрять новую или модернизировать устаревшую, не справляющуюся с нагрузкой CRM-систему. Скорее, немного сократится ее функционал, будет внедряться только то, что необходимо здесь и сейчас.

В таких проектах уместно использовать базовые наработки – технологии, подходы, сценарии. Работа консультанта как раз заключается в том, чтобы подсказать, что необходимо для решения приоритетных целей, а что можно оставить до лучших времен.



 Оценить, понять, предложить! 

Б. АЛЬТЕРМАН: 
 


В сложившейся ситуации роль услуг ИТ-консалтинга только возрастает, ведь полностью остановить развитие и обслуживание ИТ-инфраструктуры невозможно. Конечно, можно сократить затраты на некритичные для функционирования бизнеса системы, но компания, которая, например, должна обеспечивать доступность ИТ- сервисов в режиме 24 х 7, вряд ли откажется от своевременной замены оборудования, резервирования данных, их защиты и многих других решений.

 

В условиях, когда ИТ-бюджет урезают, а развиваться надо, задача консультанта – оценить возможности информационной системы заказчика, понять, что и как нужно оптимизировать, и на основе данного анализа предложить клиенту лучшее решение по использованию и даже, не исключено, наращиванию вычислительных мощностей при одновременном сокращении затрат.


Назвать это роскошью неправильно. 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!