Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 1 2006
Николай ОРЛОВ  01 января 2006

Стратегия: broadband и HDTV

Европейский оператор спутниковой связи Eutelsat предоставляет ресурсы КА, а также услуги связи и вещания более чем в 150 странах мира. Собственная ОГ – 23 КА. Компания работает на российском рынке давно; большинство клиентов – телерадиокомпании. Две трети оборота Eutelsat приносят видеосервисы, остальное – связь. В рейтинге спутниковых операторов Eutelsat – первая в Европе, третья в мире. Euroconsult определила Eutelsat как самую успешную компанию 2005 г. на мировом рынке СС.

В России нам принадлежит лидерство в секторе DTH-вещания и распространения программ для кабельных сетей. В последние годдва большинство крупнейших ТРК в России выбрали позицию Hot Bird (кластер из 5 КА) как основное средство для выхода в Европу, на Ближний Восток и в Северную Африку. В России наше «отставание» в других сервисах во многом обусловлено тем, что у компании нет КА, который покрывал бы всю территорию страны.

России нужен спутник с мощной энергетикой и максимальным покрытием всей территории. Но, к сожалению, пока технически невозможно сделать КА, например, с мощностью W4 (52 дБВт) и зоной покрытия SESAT, предназначенный и для передачи ТВ, и для связи. Пока есть связные и есть ТВ-спутники с разными возможностями.

В ОГ Eutelsat абсолютное большинство КА имеют мощное адаптированное покрытие Европы до Урала, Ближнего Востока и Северной Африки. В пользу группировки Eutelsat говорят также ее молодость (самый старый КА Hot Bird 1, запущенный в 1995 г., будет заменен новым Hot Bird 7A в начале 2006 г.) и современные технологии – системы Eutelsat Skyplex (обработка и мультиплексирование ТВ-сигнала) и Skyplex Data (обработка данных). Такие системы установлены на Hot Bird и W3A. Сервис Skyplex Data работает в Ka-диапазоне и используется, в частности, командами «Формулы 1» для передачи данных (надежность!). Обе технологии позволяют небольшим телекоммуникационным компаниям и операторам связи поднимать сигнал непосредственно со своей территории, получая при этом максимальные характеристики КА на линии «вниз».

Телекоммуникации для Eutelsat чрезвычайно важны, ведь их услугами уже пользуются более 850 компаний из 70 стран для своих корпоративных сетей (главным образом VSAT). В России ситуация не столь радужна из-за проблем с регистрацией VSAT-станций для работы с иностранными спутниками.

Стоимость спутниковых ресурсов определяется рынком. Например, с 1 сентября 2005 г. цены на емкость КА Hot Bird были повышены, так как реальный спрос превышал предложение. На мой взгляд, при обсуждении контракта главное не цена, а требования клиента и предлагаемые возможности. Для VSAT-сетей Eutelsat «не понимает» тарифов за «мегагерцы». Наш подход – расчет необходимой емкости по пропускной способности сети, энергетике КА и другим параметрам. Это гарантия, что даже при самых худших показателях сеть будет работать. Когда речь идет об аренде дополнительной емкости, мы не предлагаем дополнительные частоты, а делаем перерасчет всей сети, и зачастую дополнительный ресурс получается меньше затребованного.

Стратегических направлений у Eutelsat два: широкополосные интерактивные услуги и HDTV. Eutelsat участвует и инициирует многие программы: Connection by Boieng, Skyplex Data, Mowgly (совместный с Alcatel проект для организации связи на морском транспорте). Будучи членом консорциума DVB, компания принимает участие в создании спецификаций стандартов DVB-IP и DVB-MHP (распределение контента мультимедиа непосредственно на ПК).
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!