Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 2 2006
Андрей ГИДАСПОВ  01 февраля 2006

От 3 го – к 4 му Репортаж с 10 го конгресса 3G в Гонконге

Всем очень хотелось заглянуть в будущее и узнать, что приготовил нам век 3G? Почему, например, Азия неудержимо рвется вперед, осваивая все новые и новые технологии, а Европа и США, напротив, не спешат бросаться в новый омут. Один из участников конференции предложил: не будем прятаться за терминологию и попытаемся ответить на главный вопрос – что новая технология принесет конечным пользователям? Ведь именно от них зависит успех и технологии, и бизнеса.

Все начинается с экономики. Лейтмотивом конгресса стало утверждение: 3G есть и будет, и говорить о каких-то новых поворотах и новых телеком пузырях сегодня не приходится. Да, GSM остается в мейнстриме, но очередной виток технологий уже устремился к новым вехам нашего конвергентного мира. Что станет новым killer application? Когда наконец абоненты проявят интерес к использованию многофункциональных терминалов 3G? «Горячими» темами, безусловно, были HSDPA, WiMAX, MobileTV, IMS, TD-SCDMA и, конечно же, пути развития 4G. Очень многих волновал вопрос выдачи лицензий 3G в Китае. Пока все уверены, что стандарту TDSCDMA быть и процветать (тем более что в начале 2006 г. китайская администрация наконец-то одобрила выдачу лицензий 3го поколения – об этом стало известно уже после завершения выставки), хотя времени до открытия Олимпийских игр-2008 в Пекине, где без современных технологий никак не обойтись, остается не так уж много.

А все начинается с экономики, подчеркнули в своей презентации аналитики The Shosteck Group, ведь два ключевых момента в развитии телеком экономики – это реальная ситуация доходности, которая определяет правильный баланс между реальностью и перспективами, и реалии технологий. Отсюда ответ на вопрос, почему телеком сектор остается прибыльным. Несмотря на снижение ARPU, продолжаются запуски сотовых сетей, осуществляется переход к широкополосной связи, происходит пошаговая эволюция беспроводной связи. Передовые технологии влекут за собой улучшенную функциональность и снижение стоимости услуг. Новые технологии получают жизнь в сетях только тогда, когда оба этих критерия – функциональность/качество и эффективность услуг – опережают существующие константы.

Гонконгские 3G гонки. Со времени запуска G-услуг в Гонконге прошло уже два года, но мобильные технологии следующего поколения так и не достигли заявленных скоростей загрузки и не обеспечили значительного прироста абонентов. Несмотря на миллиардные инвестиции, сегодня только Hutchisson Telecommunications подобрался к критической отметке в 400 тыс. 3G абонентов по всему миру. Другие гонконгские операторы, в частности PCCW/Sunday Communications, ограничивают своих абонентов возможностью использовать 3G только в ноутбуках, CSL говорит лишь о 30 тыс. абонентов от общей базы в 1,3 млн, а SmartTone Vodafone объявил о 50 тыс. абонентов (всего 1 млн).

Трудно сохранять оптимизм после такого, мягко говоря, бледного результата, однако гонконгские операторы видят в 3G стимул к консолидации высоконасыщенного местного рынка мобильной связи. Главный фактор – скорость, но новых ее высот можно достичь лишь с новыми технологиями, такими как HSDPA и ей подобные.

Вендоры аппаратного и программного обеспечения тоже стремятся занять свои ниши на рынке под названием Super 3G Era, где скорости достигнут 100 Мбит/с, что на порядок выше начальных показателей HSDPA. Так, Х. Эрикссон, старший вице-президент по исследованию и развитию Ericsson, заявил, что его компания уже давно занимается разработкой технологий и оборудования нового поколения, хотя оно может быть еще не востребовано многие годы. По его мнению, технология – самая легкая часть задачи, а вот популяризация среди абонентов намного сложнее…
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!