Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2009
Александра КРЫЛОВА  05 мая 2009

Реклама в телекоме: звонок за счет бренда?

Могут ли рекламная бизнес-модель, спонсированный рекламодателями контент в условиях кризиса поддержать российских телеком-операторов? Есть ли игроки, в этом заинтересованные? Как относятся к рекламе в новых цифровых медиа пользователи?

Александра Крылова, ведущая темыРекламная модель, которая предполагает, что абонентам, согласившимся получать сообщения от брендов, операторы предоставляют услугу связи по низкой цене или даже бесплатно, компенсируя свои затраты за счет средств рекламодателей, не нова. Года три назад о ней много говорили на российском рынке, где активно набирала подписчиков своего сервиса «Реклама во время входящего звонка» компания GIGAFONE.

Вопросы, которые задавали те, кто в эту бизнес-модель не верил, лежали на поверхности. Кому из брендов будет интересна аудитория (даже с возможностью таргетирования рекламных кампаний на базе анкетных данных пользователей), объединенная одной идеей – получить услугу даром? Не помешает ли потребителю проглотить рекламную «пилюлю» отсутствие у сервиса «информационной оболочки» в виде новостей, прогноза погоды, курса валют?

Почти в это же время в Хельсинки появился виртуальный оператор Blyk, позже перебравшийся в Великобританию. Его бизнес-идея опиралась на рекламную модель. Правда, в отличие от GIGAFONE, Blyk сфокусировался на узкой, но привлекательной для брендов аудитории от 16 до 24 лет, а также на организации интерактивных коммуникаций брендов и пользователей.

И оказалось, что GIGAFONE, набрав 700 тыс. подписчиков, не смог заинтересовать бренды своей аудиторией. А Blyk, у которого и сегодня, после трех лет работы, их всего 200 тыс., сотрудничает с такими рекламодателями, как Coca-Cola, L’Oreal и PUMA, в Великобритании и Нидерландах и вынашивает планы выхода на рынки других европейских стран.

Его успех, наверное, мог бы вдохновить и российских провайдеров ШПД и IPTV, и операторов сотовой связи и мобильного ТВ, и операторов платежных систем – сегодня они не против занять место в перечне средств распространения рекламной информации.

Могут ли рекламная бизнес-модель, спонсированный рекламодателями контент в условиях кризиса поддержать российских телеком-операторов? Есть ли игроки, в этом заинтересованные? Как относятся к рекламе в новых цифровых медиа пользователи?

height="250">
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!