Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2009
Алексей КАТКОВ  05 мая 2009

Дешево хорошо бывает. В рекламе все средства хороши

«Качественный контакт с пользователем –  по приемлемой цене». Эту фразу можно считать девизом рекламы в Интернете.   В изменившихся экономических условиях поток доходов от рекламы все больше заворачивает в Интернет, а сама реклама становится все более адресной.

Алексей КАТКОВ, коммерческий директор компании Mail.RuВ структуре доходов портала Mail.Ru реклама составляет около 75%: медийная – 55% и контекстная – 20% (еще 25% приходится на платные сервисы для конечных пользователей и юридических лиц). Хотя деление на медийную и контекстную рекламу становится все более условным. Медийная реклама – это не только статические баннеры, а «контекст» – не только и не столько текстовые блоки в поисковых системах. Оба сегмента все плотнее взаимодействуют и смешиваются между собой. В кризис эта тенденция усиливается, поскольку рекламодатели начинают тщательнее следить за эффективностью кампаний и медийная реклама становится все более контекстной и таргетированной.

Вообще же обеспечивать социально-демографический таргетинг при проведении рекламных кампаний мы начали еще в 2001 г. Сегодня у нас уже реализованы таргетинг по времени суток, по географическому признаку, по возрасту, полу и интересам. Предлагаем мы и поведенческий таргетинг, правда, уже совместно с партнерами.

Платформой для организации показов адресной рекламы на портале Mail.Ru служит рекламная система собственной разработки, позволяющая настраивать параметры кампании – оттого, в какое время суток она будет показываться, до указания интересов пользователей, которые ее увидят.

Чтобы повысить привлекательность нашего портала для рекламодателей, заинтересованных получить выход на четко сегментированную аудиторию, мы используем также линейку своих контент-проектов (Авто@Mail.Ru, Леди@Mail.Ru, Мобайл@Mail.Ru и т.д.). Эти ресурсы позволяют нам, например, предложить мобильным операторам, выводящим на рынок новый тарифный план, рекламную кампанию, нацеленную на конкретную аудиторию – женскую, мужскую, технически продвинутую и т.п. Среди них есть и проекты, созданные нами «под клиента», например Дети@ Mail.Ru.

У тех брендов, перед которыми стоит задача максимального охвата аудитории, есть возможность донести рекламу до пользователей наших массовых сервисов (почта, социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru, фото-, видео- и блогхостинги). В рамках таких сервисов они могут воспользоваться и нестандартными рекламными возможностями, например стать спонсорами какого-либо конкурса.

По результатам первых месяцев 2009 г. мы видим, что медийная реклама находится значительно в более выгодном положении, чем контекстная; последней пользовался в основном малый и средний бизнес, у которого сейчас дела серьезно пошатнулись.

У многих крупных брендов бизнес без рекламной поддержки немыслим, а в кризис, стараясь выбирать наиболее эффективные каналы инвестирования, они несут деньги в Интернет, в первую очередь с телевидения.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!