Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2009
Михаил ГЕТМАНОВ  05 мая 2009

Как продать мобильную аудиторию? Преимущество первого хода

Аудитория мобильного Интернета будет расти, а значит, становиться привлекательнее для рекламодателей. Одним из перспективных форматов мобильной рекламы Михаил ГЕТМАНОВ, гендиректор агентства мобильной рекламы MobileDirect, считает брендирование мобильных приложений.

Михаил Гетманов, генеральный директор, MobileDirect– В условиях, когда ожидается конвергенция веб и WAP, не боитесь ли вы конкуренции с серьезными игроками рынка интернет-рекламы в мобильной среде?

– Безусловно, лидеры рынка интернет-рекламы займут на рынке мобильной рекламы заметное место, но это не значит, что те компании, которые изначально на нем работали, не смогут защитить свои позиции. Тем более что для этого у них есть опыт в разработке и применении технологий, созданных именно для мобильной среды, т.е. своеобразное преимущество первого хода, а помимо этого – репутация и хорошие отношения с агентствами.

– Можно ли ожидать, что в мобильных сетях получит распространение спонсирование услуг или контента?

– Вполне вероятно, что в будущем некоторые услуги или контент будут предоставляться абонентам бесплатно именно за счет рекламных денег. Например, среди прочих вариантов (минуты и сообщения в обмен на просмотр рекламы и т.д.) возможен и такой, как брендирование мобильных приложений. Суть его заключается в следующем: рекламодатель принимает решение о спонсировании одного из платных приложений, оплачивает его разработку и распространение и брендирует его под себя. В результате пользователь этого приложения понимает, что именно этот бренд обеспечил ему бесплатную загрузку, а рекламодатель получает качественный контакт с потребителем.

– Как будет выглядеть в этом случае цепочка игроков, предоставляющих сервис?

– Мы, инициатор и интегратор такой рекламной кампании, предлагаем идеи приложений, которые мог бы спонсировать бренд, его агентству. Если бренд одобряет идею, мы обращаемся к нашим партнерам, чтобы они разработали само приложение. Затем создаем рекламодателю мобильный сайт, с которого пользователь будет скачивать это спонсированное приложение. Реклама этого сайта размещается на рекламных площадках, с которыми мы работаем.

– Кризис мешает развитию мобильной рекламы или помогает?

– С одной стороны, мешает, потому что рекламодатели меньше готовы экспериментировать с новыми каналами коммуникаций. С другой стороны, он мотивирует к поиску новых возможностей.

– Какие факторы могли бы стать катализаторами рынка мобильной рекламы в России?

– Во-первых, это 3G. Во всем мире при появлении сетей сотовой связи 3-го поколения резко возрастает потребление мобильного Интернета, а значит, и потенциальный объем рекламы, которую можно размещать на данном медиаканале. Увеличение скорости передачи данных придаст импульс развитию визуальных технологий в самих телефонах: появится возможность просматривать флэш-ролики, и тогда флэш-реклама, прежде распространенная только в «большом Интернете», станет де-факто стандартом и в Интернете мобильном.

Во-вторых, должны быть проведены качественные независимые исследования аудитории.

Ну и, конечно, по-прежнему нужна активность заинтересованных игроков в донесении информации о мобильных медиаканалах до медийных агентств и рекламного сообщества в целом.

– Появление в России виртуальных операторов повлияет на развитие мобильной рекламы?

– Мы думаем, что у виртуальных операторов будет не меньше интереса к мобильной рекламе, чем у базовых сотовых операторов, которые, кстати, считают ее очень перспективной. Надеемся, что с появлением MVNO рекламодателям станут доступны такие срезы аудитории, которые в других каналах труднодостижимы с помощью традиционных способов таргетинга рекламы.

А MVNO, работающий по рекламной модели, у нас будет?

– Наверное, сначала появятся виртуальные операторы, ориентированные на прямые продажи услуг связи конечным пользователям, а потом уже придут MVNO, строящие свой бизнес вокруг мобильной рекламы. Начинать работу по рекламной модели сейчас, в период становления инфраструктуры виртуальных операторов, очень рискованно.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!